Массаж для ребенка 8 месяцев чтобы вставал на ножки

Массаж
Содержание

Ребёнок ходит на носочках массаж

Дети в возрасте от 1 до 3 лет склонны вставать и ходить на носочках, пик приходится на 2-летних детей. Это можно наблюдать практически у всех детей. Почему так происходит? О чём это говорит? И самое главное, что делать, если ребёнок ходит на носочках?

Мы в своей практике периодически работаем с такой проблемой и надо сказать, она успешно решается при помощи лечебного массажа с пассивными растяжками икроножной мышцы с целью её расслабления.

Ребёнок ходит на носочках причины:

Малыши встают на мысочки и могут какое-то время ходить на них по причине созревания нервной системы. Это физиологический процесс. Тенденция подъёма на носок начинает прослеживаться с 1-1,5 лет и продолжается до 3-3,5 лет, за это время организм должен урегулировать процессы торможения и возбуждения в соответствующих отделах головного мозга. Есть отдел продолговатого мозга, через который по нисходящим (эфферентным) и восходящим (афферентным) нервным волокнам проходит непрерывный поток импульсов с определённой частотой к икроножным мышцам. Если частота становиться меньше, тонус икроножных мышц повышается, и ребёнок встаёт на носочки. Напомню, мы рассматриваем физиологическую норму, в случаях патологии возможны другие причины, такие как энцефалопатия, пороки развития и др.

Со стороны родителей необходим усиленный контроль за ногами ребёнка с того момента, как ребёнок самостоятельно пошел. Потому что именно с 1 года до 8 лет происходит становление костного и связочного аппарата нижних конечностей. Если что-то не исправлено до начальной школы, то позже это исправить будет почти невозможно.

Что делать, если ребёнок встаёт на носочки?

Такое явление возможно и до года, и после. Если дело касается грудничка, то совершенно точно нужно расслаблять икроножные мышцы. Если в этот процесс вовлечены ещё и сгибатели пальцев ног (малыш вдобавок поджимает пальчики), то расслабляет и мышцы области подошвы. Расслабление производим, разминая и растягивая вышеуказанные мышцы, чередуя растяжки и массаж. Можно включить в план лечения тонизирующее воздействие переднюю группу мышц голени. Оно заключается в глубоком разминании в быстром темпе.

Для детей старше года эти элементы лечения сохраняются, но нужно добавить упражнения из гимнастики.

(Статья написана для сайта happybabymassage.ru, копировать её запрещено! Автор — массажист Алексей Владимирович Матросов)

Упражнения гимнастики (ЛФК) для детей, которые встают и ходят на носочках:

Прогнозы:

Если ребёнок начал вставать на носочки в 1,5 или 2 года, а до этого такой картины не наблюдалось, то скорее всего это физиологический процесс. Но он тоже требует определённого внимания и реакции со стороны родителей и специалистов. Проведите 1-2 курса массажа и всё исправиться.

Но бывает, что причиной является патологические нарушения ЦНС в таком случае ребёнок встаёт на носочки и в 7-8-9 месяцев, и в 10-11 месяцев, и после года. Конечно с этим недугом нужно начать бороться с первых признаков. При патологических процессах в нервной системе не всегда удаётся полностью справиться с такой проблемой, но улучшения будут совершенно точно.

Встречаем в своей практике запущенные случаи, когда ребёнок в 5-6-7 лет ходит на носочках, это тоже тяжело убрать в таком возрасте, т.к. стереотип за несколько лет закрепляется очень сильно. К сожалению, некоторые родители по чьим-то советам ждут, когда само пройдёт. Имейте ввиду, может не пройти! Через 1-2 года такое напряжение сложно убрать.

Уважаемые родители, если ваш ребёнок начал вставать на носочки, ходить на мысочках или уже долго бегает на носочках, не ждите, обращайтесь к специалистам. Наш центр детского массажа Счастливый малыш может предложить вам услуги профессиональных детских массажистов, работающих с детьми, которые встают и ходят на носочках. Звоните, поможем! 8-499-394-17-11, или 89266057470. Выезд по Москве бесплатный, вы платите только за процедуру!

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Источник

Массаж ребёнку в 8 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев (навыки)?

Обычно дети в 8 месяцев уже уверенно ползают на четвереньках, свободно садятся, делают попытки вставать на ноги у опоры, некоторые уже стоят держась за опору. Период 8 месяцев в физическом развитии ребёнка является переходным между ползанием и умением вставать на ноги.

Проблемные зоны и моменты.

Часто встречающиеся проблемы в восемь месяцев, которые можно устранить массажем и гимнастикой, это — формирование неправильного двигательного стереотипа особенно при ползании на четвереньках (малыш может неправильно ставить ножку, когда ползёт, или сидеть с круглой спиной, делать неестественные или нестандартные движения при осуществлении каких либо двигательных актов). Проблемными зонами ребёнка в 8 месяцев чаще являются спинка (может быть ослаблена), ножки (возможен остаточный гипертонус, или отсутствие (ослабление) опоры), ручки (часто приходится укреплять руки малышу).

Из чего может состоять процедура?

Как обычно сеанс массажа ребёнку в 8 месяцев состоит из массажа, гимнастики, упражнений на мяче, но временные пропорции меняются в пользу гимнастики. Чаще всего приходится делать укрепляющую гимнастику. Массаж, если нет необходимости делать лечебный (дифференцированный) массаж, делается для подготовки (разогрева, дренажа лимфы, усиления кровотока) тканей.

Упражнения (массаж) на мячике в 8 месяцев.

Одна из составляющих процедуры массажа — упражнения на мячике (фитболе). Упражнения (гимнастика) на этом снаряде развивают у ребёнка вестибулярный аппарат. Малыш учится ощущать своё тело в различных положениях в пространстве. Учится держать равновесие туловищем без участия нижних конечностей, что важно, потому что ходить ещё рано, но тренировать вестибулярный аппарат и органы равновесия уже можно.

Читайте также:  Массаж воротниковой зоны количество сеансов

Ребёнок учится вставать.

Зачастую дети в 8 месяцев уже стоят на ножках держась за опору. Восемь месяцев это время, когда дети активно осваивают положение стоя. Они могут по разному «выкручивать» и ставить ноги, но страшного ничего нет, малыши осваивают себя.

Массаж в 8 месяцев, из чего состоит?

Сам массаж грудничку в восемь месяцев делается по классической схеме. Начинаем с легких поглаживаний всего тела, затем легкое растирание. Можно повторить эти же движения еще раз, но с немного большим давлением. Следующий этап разминания. Движения на конечностях от кистей и стоп в сторону туловища. Спинка от ягодиц вверх по спине до шеи. На животе массаж по часовой стрелке. Грудная клетка спереди, от грудины в стороны к спине.

Если ребёнок в 8 месяцев не сидит, как научить?

Научить ребёнка садиться и сидеть самостоятельно в восемь месяцев можно лишь устранив причину, по которой он ещё не сел. Так как обычно дети в этом возрасте уже сидят. А причин чаще две, или не хватает сил, или мешает гипертонус сесть и сидеть самостоятельно. Значит, что мы делаем? Правильно, укрепляем или расслабляем малыша, заодно в процессе показываем ему, как можно садиться через бочок или с четверенек присаживаясь назад.

Грудничок в 8 месяцев (постоянно, часто или всё время) прыгает (приседает), почему?

Ничего страшного нет в этих приседаниях, у малыша формируется опорная функция, ему надо как то укреплять ножки, вот он и «экспериментирует». Автор статьи детский массажист Матросов Алексей Владимирович. Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш (сайт happybabymassage.ru), копировать её запрещено!

Тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание!

Если ребёнок в 8 месяцев встаёт на носочки и не может вообще поставить ноги на полную стопу. В этих случаях необходим расслабляющий массаж на нижние конечности с акцентом на дистальные отделы (стопа, икроножная мышца).
Ребёнок стоя поджимает пальчики на ногах. Тоже в такой ситуации необходим расслабляющий массаж для стоп.
Ребёнок в 8 месяцев не переворачивается со спины на живот. Это задержка моторного развития, причем серьёзная. Такое чаще бывает конечно при патологии нервной системы, но изредка встречаются малыши, которых нужно как следует простимулировать к активным действиям. Т.е. патологии нет, но, по не всегда понятным причинам ребёнок не активен. (Возможно долго дозревают отделы мозга, в которых сосредоточены центры двигательной активности).
Вообще говоря о моторном (двигательном) развитии детей, можно отметить, что так бывает довольно часто, что грудничок по соотношению возраст/умение (навыки), отстает уже на 2-3 шага, а после курса массажа в сочетании с гимнастикой у него начинается такой прогресс, что не все родители к этому готовы, ребёнок начинает переворачиваться, ползти, и везде лезть буквально за 1-2 недели.
Но лучше до таких задержек не доводить, а делать массаж малышам по возрасту.

Специалисты центра детского массажа «Счастливый малыш» всегда рады помочь в восстановлении или сохранении здоровья вашего малыша!
Звоните! 8 499 394-17-11, 8 926 605-74-70

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Источник

Как укрепить мышцы ног ребенка

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

желательно без вашей дополнительной помощи.
Для этого поставьте малыша спиной к себе и поддерживайте его, обхватив рукой за талию. Слегка надавив в области подколенных ямок, помогите ребенку сесть на корточки, согнув ноги в коленных суставах. Задержите его в этой позе 3–5 секунд, после чего помогите ему выпрямить ноги, т.е. встать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 7

Следующее упражнение называется «Цапля». Потренируйте умение ребенка стоять на одной ноге. Это упражнение — для тех малышей, которые уверенно стоят на двух ногах, удерживая свой вес тела без посторонней помощи. Малыш стоит спиной к вам, а вы его страхуете, обнимая одной рукой за талию. Второй рукой возьмите ножку ребенка в области голени и согните ее в коленном суставе. Малыш должен удержать свой
вес на одной ноге в течение 3–5 секунд. Затем поменяйте ноги для опоры, по очереди сгибая их. Повторите упражнение по 2–3 раза с каждой стороны.

Читайте также:  Как делается массаж воротниковой зоны видео

Упражнение 8

Поучите малыша подниматься на ступеньку. Для этого поставьте ребенка к себе спиной и удерживайте его одной рукой, обхватывая его за талию. Перед его ногами поставьте ступеньку высотой 6–7 см. Для ступеньки можно использовать прочную коробку. Свободной рукой возьмите ножку малыша в области голеностопного сустава, приподнимите ее, сгибая в коленном суставе. Поставьте на ступеньку, плотно прижимая подошву стопы к поверхности ступеньки. Помогите малышу перенести вес тела на эту ногу и выпрямить ее, поднимаясь на ступеньку. Затем вторая ножка должна встать рядом с первой. Вернитесь в исходное положение и
повторите упражнение еще 3–5 раз, начиная движение с каждой ноги по очереди.

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Массаж стоп ребенку: что нужно знать?

Массаж стоп – это механическое и рефлекторное воздействие, которое применяют для лечения или предупреждения ортопедических отклонений. Полезен для детей в любом возрасте. Главное, правильно выбрать технику, проконсультироваться с ортопедом перед началом курса.

Когда необходим?

Массаж применяют как вспомогательное лечебное средство при костных, мышечных, связочных нарушениях. В профилактических целях, если нет противопоказаний, его рекомендуют всем детям. Массаж стоп помогает ребенку при тонусе, косолапости, деформации, плоскостопии, неуверенной или неправильной походке.

Массаж стоп помогает ребенку при хождении на цыпочках, убирает гипертонус мышц. Причина такой походки может быть вызвана нормальными физиологическими особенностями или серьезными неврологическими нарушениями. Поэтому прежде, чем что-либо делать, обратитесь к ортопеду и неврологу, чтобы проверить, все ли в порядке.

Как правильно делать?

Лечебный массаж стоп ребенку, назначенный врачом, лучше доверить опытному специалисту. Вызовите массажиста на дом или идите к нему в поликлинику или медицинский центр.

Для профилактики разных ортопедических нарушений важно, чтобы родители сами каждый день делали ребенку массаж стоп, ног по видео инструкциям в интернете. Воздействие можно оказывать не только руками. Многие малыши с удовольствием ходят по специальным массажным коврикам. По мастер-классам в интернете некоторые мамы делают их сами. Просто пришивают к плотной ткани пуговицы, канат, кусочки поролона и другие детали.

Ножки маленьких детей важно массировать внимательно, бережно, аккуратно. Ведь кости у них гибкие, а мышцы еще недостаточно окрепшие.

Чтобы сеанс прошел хорошо, малыш должен быть расслаблен, сыт, доволен. Делайте процедуру утром или вечером за несколько часов до сна. Если ребенок расстроен, плачет, не выспался или у него что-то болит, лучше отложить на другой раз.

Для профилактики

Если ребенок родился доношенным, то массаж разрешают делать с 2 месяцев. До полугода основной прием – легкие поглаживания ножек в течение нескольких минут. Для плавного скольжения предварительно нанесите на кожу детское масло.

После 6 месяцев при массаже стоп ребенка постепенно усложняйте технику, увеличивайте время, интенсивность.

Во время сеанса улыбайтесь, разговаривайте с малышом. Развлекайте сказками, стишками, песенками, разговорами, чтобы процедура приносила позитивные эмоции.

После 1 года к массажу стоп ребенка подключайте пальчики на ногах, увеличивайте время до 5 – 10 минут.

Плоскостопие

Кроме ортопедических стелек, обуви, ЛФК при лечении плоскостопия у детей помогает массаж. Он укрепляет мышцы, связки голени, ступни, улучшает амортизацию, уменьшает утомляемость при ходьбе, правильно распределяет нагрузку.

Как правильно при плоскостопии делать массаж стоп у детей есть на видео в интернете. Но лучше не заниматься самолечением, а доверить это специалисту. Можно попросить массажиста научить вас делать необходимые приемы, проконтролировать первые разы, когда будете их выполнять.

Вальгусная и плосковальгусная деформация стоп у детей

Массаж при лечении вальгусной стопы у ребенка делают вдоль всей поверхности ног, включая нижнюю часть спины, потому что проблема затрагивает позвоночник. Он снимает напряжение в мышцах, уменьшает боли, скованность, расслабляет, помогает правильно распределить нагрузку.

В зависимости от тяжести искривления врач подбирает технику лечебного массажа ног детям при вальгусной установке стоп, длительность, количество сеансов.

Сначала разминают, разогревают мышцы поясницы. Затем переходят к ягодицам, бедрам, коленям, голеням, лодыжкам. В самом конце массируют ступню. На каждой зоне интенсивность движений должна нарастать постепенно до появления красноты.

Как специалисты делают массаж стоп при вальгусной стопе у ребенка, посмотрите на видео в интернете. Перед первым сеансом родителям следует ознакомиться с техникой, чтобы знать, к чему готовить малыша. Делать самостоятельно дома массаж детям при вальгусной деформации стопы по таким видео не рекомендуется. Без опыта есть риск, что в этом случае от него будет больше вреда, чем пользы.

Массаж при варусной стопе у ребенка

Как и при вальгусной деформации его выполняют не только в области стоп. Подключают поясницу, крестец, ягодицы, бедра, голени.

Техника и интенсивность воздействий зависит от тяжести искривления, состояния мышц. Тонкости массажа при варусной деформации стопы у детей знает специалист. При варусе мышцы на наружной поверхности голени, ступни, щиколотки растянуты, а на внутренней – укорочены. Поэтому задача – повысить тонус или сократить мышцы на наружной поверхности голени, расслабить или удлинить на внутренней. Для двух этих зон делают разные по скорости выполнения, интенсивности, силе движения.

Источник

Просмотр полной версии : Ребенку 8 месяцев не садится без помощи, не ползает и не становится на ножки сам.

Здравствуйте. У меня мальчику 8 месяцев и 1 неделя. Ребенок сам не садится (только с моей помощью), не ползает, на четвереньки не становится(только на коленки, а в это время голова и ручки лежат), на ножки держась за опору самостоятельно не становится, при поддержке под ручки или на вытянутых ручках стоит, но не переставляет ножки и поджимает пальчики. Стоит, если поставить и дать в ручки коляску, но через секунд 30 садится на корточки. Переворачивается на живот, а с живота на спинку редко.
Если посадить, то сидит долго и играет игрушками, наклоняется, чтобы достать ту игрушку, которая больше всего интересует, берет мелкие вещи указательным и большим пальчиками. Говорит много слогов: ма, ба, да, на. Играет в «ладушки» и «ку-ку», узнает знакомых людей, чужих остерегается и смущается.
Вес у нас 10800 гр, рост 77 см. Есть 2 зуба.

Читайте также:  Массаж лица с сывороткой

О беременности: беременность первая, угроза прерывания на 5 неделе, пневмония с повышением тем-ры до 39 на 6 неделе (лечение гомеопатическими препаратами), ацетонурия на 12 неделе.
Беременность была бесспокойной, было много перенесенных стрессов.

А теперь о диагнозах которые нам ставили.
Мальчик родился на 42 неделе, оценка по Апгар 8/8 б, с трехкратным обвитием. Роды были тяжелыми, долго не опускалась головка ребенка, в итоге выдавливали руками.
На второй день после рождения было повышение тем0ры до 38, желтушка, после сделаных анализов отправили в Охматдет с такими диагнозами:
ВУИ без выявленного очага, перинатальное поражение головного мозга,гипоксически-ишемического генеза, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, синдром вегетативных нарушений, умеренное расширение наружных ликворных пространств.

После выписки невролог прописала пить цераксон 90 дней.
Также пили диакарб и аспаркам. Позже Магне В6.
К неврологу ездим каждый месяц, 3 раза делали НСГ.

Подскажите, что нам делать! Насколько все это страшно? Какие упражнения мне делать ребенку, как стиммулировать его ползанье, ходьбу?
Так как гимнастики и общего массажика который делаю я сейчас сама не достаточно.

Заранее благодарна за советы.

Подробно опишите двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках
14. Умеет ли встать к опоре
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры
16. Умеет ли садиться от опоры

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?

Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик?

Сначала повторяйте вопрос, потом пишите ответ.

На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец Да, поднимает ножки, может погрызть большой пальчик на ножке, закидывает их на кроватку, крестец поднимается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой К игрушке тянется, рука вытянута при этом, водит рукой за игрушкой.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Голова на одном уровне с корпусом.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. Да, если в руках что-то есть.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры Да игрушку может взять в руку вытянув ее.
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях Да лежит опираясь на вытянутые руки, но часто сжимает ладони в кулаки.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку Начинает все чаще поджимать ножки под попку.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. Нет, на четвереньки не становится.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). Передвигается по пластунски, либо на согнутых коленках(руки и голова лежат на поверхности) пятится назад.
Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении. Сидит сам не опираясь ни на что держа равновесие.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам Удерживает равновесие сам.
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками) За руки, поддержка подмышками, но поджимает пальчики
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках Нет, не умеет.
14. Умеет ли встать к опоре Нет, не умеет.
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры Может постоять у дивана несколько секунд.
16. Умеет ли садиться от опоры Падает на попку

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку Да, игрушку берет.
2удерживает ли ее Удерживает и стучит ею по себе и посторонним предметам.
3держит ли большую игрушку двумя руками Да, объемные игрушки держит двумя руками.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? Рассматривает кольца по одному, перебирает их пальцами.

Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? Да, сразу поворачивает голову, когда я его зову и потом смотрит в глаза.
2Какие звуки издает? Пищит, кричит, рычит. Говорит:абу, агу, да, мама, ба, та.
3Улыбается вам или игрушке? Улыбается в ответ всегда мне и игрушке, если он давно ее не видел.
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик? Хохочет громко.

8.Поджимает ли согнутые ноги под попку Начинает все чаще поджимать ножки под попку.
Станьте позади ребенка.
Возьмите его за таз.

Попробуйте потянуть ребенка назад на себя, пока руки не выпрямятся.
Должны получиться четвереньки. Подержите в этой позе и отпустите.
Что получилось?

6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры? Да игрушку может взять в руку вытянув ее. На вопрос вы не ответили.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector