Массаж для ребенка чтобы начал говорить

Массаж

Задержка развития речи и массаж

Сходили в 1,5 года к неврологу и нам поставили такой диагноз. потому что мы мало и плохо говорим. например:

курочка (я говорю ко-ко) — а произносим: уууу

дай — произносим: да

ну и все в таком духе

прописали: пантогам 1,5 мес

и логопедический массаж воротниковой зоны и речевой мускулатуры

кому назначали такое, поделитесь мнением

Немногие мамы, имеющие малышей до года, задумываются о том, правильно ли развивается у ребенка артикуляционный аппарат. И совершенно напрасно!

Развитие речи – одно из важнейших физиологических достижений ребенка первого года жизни. В течение нескольких месяцев малыш постоянно совершенствует свои речевые навыки: гулит, агукает, лепечет. Ребенок 3 месяца уже должен гулить. Когда речевой аппарат карапуза в норме, он постоянно пробует на вкус все новые звуки и сочетания. Если же ребенку исполняется 9 месяцев, а мама все еще не слышит даже простого лепета, то самое время насторожиться и обратиться к врачу.

Опытный педиатр, разумеется, объяснит маме, что волноваться не стоит, потому что все детки разные, и темпы их развития тоже разные. Одни развиваются постепенно так, как положено, а другие долго молчат, для того чтобы потом вдруг хорошо и чисто заговорить. Такие случаи бывают, однако сидеть сложа руки, уповая на то, что это именно ваш вариант не стоит. С ребенком, который имеет небольшую задержку в речевом развитии, нужно обязательно заниматься.

Неотъемлемой частью занятий по развитию речевых навыков малыша может стать логопедический массаж. Чаще всего такой массаж применяется для правильной постановки звуков речи и развития артикуляционного аппарата у детей 5-6 лет, когда подходит время идти в школу, а речь малыша оставляет желать лучшего.

Польза логопедического массажа для детей первого года жизни состоит, во-первых, в оказании положительного эффекта на весь организм, во-вторых, в активизации деятельности нервной системы, что дает мощный толчок к интенсивному развитию речевых навыков. Проводить массаж целесообразно не ранее 9-10 месяца, ребенок 5 месяцев еще не готов к внешнему воздействию на его артикуляционные органы.

Прежде чем начинать делать малышу логопедический массаж, следуетпосоветоваться со специалистом. Чаще всего логопеды сами проводят сеансы массажа деткам, которым он показан. Такой массаж в основном делается на лице, голове, шее, но также включает язык, губы, щеки и небо ребенка. Поэтому очень важно чтобы логопедический массаж для маленького человечка был проведен профессионально, аккуратно и безболезненно. После сеансов массажа у детей нормализуется тонус мимической и мышечной мускулатуры, улучшается работа мышц артикуляционного аппарата.

Пройдя курс логопедического массажа у специалиста, мама может попытаться делать некоторые простые упражнения, которые на ее глазах проводил логопед, самостоятельно. Например, массаж щечек ребенка мама вполне сможет сделать сама. Его можно осуществлять при помощи шерстяной или махровой варежки или игрушки, главное, массируя круговыми движениями детскую кожу, не повредить ее.

Отличный массажный эффект оказывает пощипывание щечек ребенка и упражнение «поцелуйчик», когда мама пальцами рук сводит губки малыша в «поцелуй». При этом она издает и звук поцелуя «м-м-м» в надежде, что ее чадо скоро его повторит.

Одним из основных массажных приемов является похлопывание. И им не стоит пренебрегать. Если малыш не против, мама может легко похлопывать его пальцами по губкам, щечкам и подбородку. Это упражнение отлично активизирует лицевые мышцы малыша.

Массаж рта, который логопеды проводят специальными приспособлениями или зубными щетками, не каждая мама отважится делать своему ребенку. Для этого нужна смелость, некоторый навык и терпеливый, спокойный ребенок 10 месяцев. В домашних условиях такой массаж можно заменить употреблением твердой пищи или прорезывателем. Они тоже решают задачу разработки органов артикуляционного аппарата.

Своевременно сделанный курс логопедического массажа поможет родителям избавить малыша от такого неприятного диагноза, как «задержка речевого развития». Активизация артикуляционного аппарата в возрасте 9-10 месяцев поможет ребенку легче и органичнее подойти к процессу говорения.

Источник

Массаж лицевой мускулатуры для развития речи (логопедический массаж)

Все родители без исключения с нетерпением ждут, когда же их любимое чадо заговорит. Помочь крохе начать говорить можно с помощью массажа лицевой мускулатуры. Такой массаж выборочно можно начинать делать с 2-3 месяцев, а плохо говорящим малышам старше 2-х лет он просто необходим. Массаж может делать сама мама.

Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка. При этом надо иметь в виду, что далеко не все дети положительно реагируют на манипуляции во рту, так как зона рта очень чувствительна. Ребенок должен получать в процессе логопедического массажа только приятные ощущения. В противном случае нарастает тонус и гиперсензитивность оральной области. Неумелые активные действия могут привести к оживлению рефлекторной сферы, в частности, кусательного или рвотного рефлексов.

Проведение лицевого массажа способствует не только формированию мимических средств общения, но и развитию оральной сферы, что необходимо для нормального питания ребенка и последующего развития речи.

Массаж лица рекомендуется проводить ежедневно в течение трех минут. При этом учитываются общие требования к проведению массажа: обстановка должна быть комфортной и гигиеничной. Противопоказано проведение массажа при наличии кожных или соматических заболеваний.

В процессе проведения массажа необходимо активно общаться с ребенком, играть с ним, петь ему песенки, рассказывать сказки и стихи, можно сопровождать массаж спокойной музыкой.

Среди массажных приемов наиболее приемлемы поглаживание и легкая вибрация, способствующие расслаблению мышц. При поглаживании массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки. Вначале используется поверхностное поглаживание, затем более глубокое. Его можно производить ладонями, щипцеобразно сложенными пальцами или тыльной поверхностью согнутых под прямым углом в пястно-фаланговых суставах пальцев кистей.

Непрерывная вибрация выполняется концевыми фалангами пальцев, которые кладут на кожу ипроизводят ими сотрясение – движение, напоминающее просеивание муки через сито.

Массаж следует проводить при комнатной температуре чистыми теплыми руками, выполняя сначала поглаживание – по четыре движения в каждом направлении, далее – аналогично – непрерывную вибрацию и затем – снова поглаживание.

При проведении массажа в оральной области можно воспользоваться рекомендациями М. Борковской, Г.Я. Левиной, Е.Ф. Архиповой. Так, для уменьшения гиперчувствительности перед едой нужно проводить нежные прикосновения к плечам, шее, лбу, щекам ребенка, постепенно приближаясь к ротовой полости.

Массаж лица осуществляется в следующих направлениях:

Читайте также:  Как скорректировать форму носа с помощью массажа

· от середины лба к вискам;

· от бровей к волосистой части головы;

· от внутреннего угла глаза к наружному по верхнему веку и в обратном направлении по нижнему;

· от корня носа к височной области;

· от угла рта к козелку ушной раковины;

· от середины подбородка к мочке уха;

· по передней поверхности шеи – снизу вверх, по боковым – сверху вниз.

Г.Я. Левина предлагает проводить специальный массаж нижней части лица в следующей последовательности:

· одновременный поглаживающий массаж обеих щек от носа к ушам слегка расставленными 2,3,4,5 пальцами;

· легкое растирание носогубных складок от крыльев носа к углам рта вторыми пальцами обеих рук;

· поглаживание подбородка от середины к мочкам ушей вторыми и третьими пальцами обеих рук;

· массаж круговой мышцы рта: от середины верхней губы к углам и дальше к середине нижней губы;

· раздельное поглаживание верхней губы от средней линии к углам рта, от носа к краю нижней губы, от средней линии к углам рта, от подбородка к краю;

· поглаживание шеи от середины к мочкам ушей.

В той же последовательности применяют прием растирания. С едва заметными усилиями мелкими круговыми движениями пальцы продвигаются по тем же направлениям, затем легкое поколачивание подушечками 1,2,3,4 пальцев всей нижней части лица и шеи от средней линии к ушам. В заключение проводят прием поглаживания. Общее время массажа – 5 минут.

Для расслабления мышц шеи проводятся покачивания головы ребенка. Правая рука логопедапомещается под голову ребенка и медленными, плавными движениями поворачивает его голову в одну и в другую сторону, покачивая вперед. Расслабление шейной мускулатуры вызывает некоторое расслабление корня языка.

После этого можно переходить к массажу области вокруг губ, удерживая рот закрытым:

· массаж для расслабления мускулатуры губ;

· поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

· поглаживание по верхней губе от углов рта к середине;

· поглаживание по нижней губе от углов рта к середине;

Массаж десен начинается с движений в горизонтальном направлении на одной стороне тела. Этоусиливает слюнотечение, поэтому после 2-4 ослабляющихся движений ребенку надо дать возможность проглотить слюну. Затем аналогично проводится массаж с другой стороны десны. Далее десны массируются вертикальными движениями.

Небо массируется пальцем или вибрационным аппаратом по средней линии, начиная спереди с легкого приподнимания мягкого неба. Это движение повторяется 10-15 раз. Во время массажа ребенок может произносить гласные А и Э.

Язык массируется в направлении спереди назад до зоны проявления рвотного рефлекса. При этом проводится поглаживание, легкое похлопывание, вибрация в течение 15 секунд.

Может быть использован точечный вибрационный массаж. Сначала массируются точки для улучшения жевания (1,2), затем – глотания (3,4)

Далее массируется круговая мышца рта.

М. Борковская пишет, что на указанные точки можно воздействовать и термически – теплом или холодом.

Массаж для расслабления мышц языка:

· точечный массаж в области подчелюстной ямки, который проводят в течение 15 секунд, вибрирующие движения указательным пальцем под нижней челюстью;

· вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами челюсти (15 секунд).

Логопедический массаж
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него«неловкий» язык и «непослушные» губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/«смазанные»
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Читайте также:  Видеоуроки массажа для мужчин

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Пишите, как получается.

Логопедический массаж при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — травматическое заболевание ДНС в результате родовой травмы или перенесенного инфекционного заболевания беременной, при котором страдают функции движения (патологические тонические рефлексы) и речь ребенка. Для восстановления нарушенных функций у детей, страдающих ДЦП, используют логопедический массаж, лечебную гимнастику и другие средства.

Учитывая, что уже с первых дней жизни под влиянием патологических тонических рефлексов у ребенка формируют патологические установки рук, ног, положения туловища и головы (кривошея), необходимо подбирать для каждого ребенка индивидуально положение тела, при котором патологические тонические рефлексы не проявляются вовсе, либо проявляются минимально. Эти положения туловища, конечностей, головы носят название «рефлекса запрещающих позиций», их необходимо придавать ребенку до начала проведения логопедических занятий и в процессе проведения гимнастики и логопедического массажа.

При проведении массажа ДЦП и гимнастки большое значение имеет выбор позы.

Позы логопедического массажа:
поза эмбриона;
лежа на спине, под шею ребенка подкладывают валик, ноги при этом согнуты в коленных суставах;
лежа на спине, голова фиксируется валиками;
на боку в позе эмбриона;
в положении на животе, под грудь ребенка подкладывается валик.

При подборе позы, проводят логопедический массаж (массаж мимической и жевательной мускулатуры, массаж при ДЦП).

Техника логопедического массажа при массаже лица и шеи
поглаживание (глажение) подушечками двух-трех пальцев от середины лба к вискам;
поглаживание от бровей к началу волосистой части головы;
поглаживание по обеим сторонам носа (сверху вниз);
поглаживание от середины подбородка к мочкам уха;
поглаживание от середины верхней губы до мочек уха.

Каждое движение необходимо повторить 3—5 раз. Выполнять в течение дня 3—5 раз.

Техника массажа при ДЦП — релаксация мышц языка
воздействие на точку, расположенную в подчелюстной ямке;
воздействие на симметричные точки носогубной складки;
воздействие на симметричные точки скуловых мышц;
воздействие на симметричные точки подчелюстных мышц.

В комплексе с логопедическим массажем проводят гимнастику. Она направлена на увеличение объема и силы дыхательной мускулатуры, глубины, ритмичности дыхания. Ребенку старше пяти месяцев можно проводить следующие гимнастические упражнения:

развести руки в стороны, а при возвращении — прижать их к груди;
поднять руки вверх, а при опускании — прижать их к груди;
отвести правую руку в сторону и одновременно повернуть голову, затем
возвращение исходное положение;
вытянуть ногу (ноги), затем сгибать их в коленных и тазобедренных суставах и привести к животу;
исходное положение — лежа на животе приподнять за отведенные руки голову и плечи, а затем опустить голову и плечи.

Все упражнения повторять по 3—5 раз. Впоследствии комплекс гимнастических упражнений при ДЦП усложняют и дополняют радом упражнений.
Цели и задачи логопедического массажа и лечебной гимнастики:

нормализация тонуса и моторики артикуляционного аппарата;
увеличение силы и длительности выдоха;
развитие манипуляций руками;
выработка ритмичности дыхания и движений конечностями;
выработка зрительных дифференцированных движений;
стимуляция кинестетических движений (ощущений) и развитие пальцевого осязания;
развитие эмоциональных реакций;
развитие движений руками с предметами (игрушками).

Дорогие родители! Хочу предложить для ваших деток логопедический массаж.
Его можно выполнять перед логопедическими занятиями или утром, когда ребёнок проснулся.
Для его выполнения подгадайте время, когда у ребёнка хорошее настроение, чтобы малыш был расслаблен и не испытывал отрицательных эмоций к новому виду упражнений.
Массаж будет положительно влиять на развитие чувствительности у ваших деток, поможет укрепить мышцы губ и языка.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
МАССАЖ ГУБ
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений постепенно нарастает.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, потом снова растягивать губы, а потом тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.

МАССАЖ ЯЗЫКА
При выполнении активизирующего (укрепляющего) массажа следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. В основном используются приемы разминания и перетирания;
3. Как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. При сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе взрослый предлагает ребенку проглотить слюну.

Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, затем с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления постепенно увеличивается. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, затем с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном
направлении с одной стороны языка, затем с другой.
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях
языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 — 2 с, несколько переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и большим и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, постепенно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Большим и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (или рифленой поверхностью
ручки, зубной щетки).
8. Производить вибрацию языка с помощью деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 10—15 с. На нижние зубы ребенка, чтобы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, можно положить марлевый валик.

Читайте также:  Как делать точечный массаж ребенку

логопедический массаж для укрепления лицевой мускулатуры.

Характер массажных движений должен носить выраженный тонизирующий характер, кожа малыша может немного покраснеть, но не переусердствуйте smile
Если кожа ребенка очень сухая, можно использовать небольшое количество детского крема.

При массаже следует соблюдать некоторые правила:
1.Массажные движения проводятся от центра к переферии.
2.Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, разминания, растирания, вибрации.
3. После 4-5 легких движений сила нарастает, они становятся надавливающими, но не болезненными.
4. Движения повторяются 8-10 раз.

Укрепление лицевой мускулатуры:
1. поглаживание лба от середины к вискам;
2. поглаживание лба от бровей к волосам;
3. поглаживание бровей;
4. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;
5. поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
6. сжимание подбородка ритмичными движениями;
7. разминание скуловой и щечных мышц (спиралевидныедвижения по скуловой и щечной мышцам);
8. перетирание щечной мышцы (указательный палец во рту, остальные снаружи);
9. пощипывание щек.
Во время массажа можно проговаривать стихи в такт движениям, например, такие:
«Мама лобик деткам мыла,
Мама мыла лобик мылом.
Мама щечки деткам мыла,
Мама мыла щечки мылом.
Мама носик деткам мыла,
Мама мыла носик мылом.
Мама глазки деткам мыла,
Мама мыла глазки мылом.
Мама ротик деткам мыла,
Мама мыла ротик мылом.
Подбородок деткам мыла,
И его не позабыла.»
Вместо слова «деток» можно говорить дочка, сынок или имя ребенка.

Источник

Как сделать логопедический массаж ребенку в домашних условиях

Применение логопедического массажа в детском возрасте помогает повысить качество произношения, улучшить тонус мышц, участвующих в формировании речи, позволяет научиться их расслаблять. Эта процедура важна для тех детей, у которых есть проблемы с произношением. Массаж языка ребенку для развития речи дает возможность работать с недостатками речевого аппарата.

Виды логомассажа

Для работы с детьми применяются различные виды логомассажа. Наиболее распространёнными видами являются:

Традиционный вариант использует классические массажные приёмы. Для зондового применяются специальные инструменты. В этом случае выполнять массаж могут только те, кто прошёл соответствующее обучение.

Самомассаж позволяет обучить пациента делать логомассаж без помощи специалиста. Для аппаратных процедур используются специальные устройства (вакуумные, вибрационные и другие).

Точечный использует для работы с детьми методы традиционной медицины.

Важно! Массаж Дьяковой представляет собой методику, которая позволяет эффективно бороться с нарушениями речи у детей.

Цели логопедического массажа

Массаж предназначен для помощи ребенку в следующих случаях:

Ребенок не должен бояться

Дети, которые проходят процедуру логопедического массажа, демонстрируют прогресс в преодолении речевых недостатков.

У них отмечается следующее:

Важно! Регулярное прохождение курса логопедического массажа позволит детям ощутить значительный прогресс в развитии речевых навыков.

Зондовый логопедический массаж

Для проведения такого вида массажа необходимо пройти профессиональное обучение. Специалист должен знать, что и зачем необходимо сделать. В этом случае для работы используются специальные приспособления — зонды. При этом:

Применяются также другие разновидности зондов для проведения массажа.

Логопедический массаж языка зубной щеткой

Проводя такую процедуру, нужно правильно выбрать зубную щетку. У нее должна быть мягкая щетина. Необходимо купить бинт, чтобы сделать несколько тампонов, которые нужно будет подложить под язык во время процедуры для того, чтобы они впитывали слюну.

При массаже языка необходимо делать кругообразные движения щеткой в поперечной направленности. При этом не должно быть сильного надавливания.

Как делать логопедический массаж самостоятельно

Важно! Когда родители проводят массаж своему ребенку, нужно с ним постоянно общаться для того, чтобы он во время процедуры чувствовал себя уверенно.

В основе всех движений при проведении процедуры лежат поглаживание и легкая вибрация. Надавливания должны делаться без усилий. Вибрация помогает лучше расслабить мышцы. Поглаживания делают осторожными круговыми движениями.

Для того, чтобы улучшить качество проводимой процедуры, родителям может быть полезно взять несколько уроков у профессионалов.

Противопоказания для массажа: когда делать не стоит

Хотя проведение такой процедуры способно оказать значительную помощь ребенку, в некоторых случаях его использование может принести вред.

При этом имеются противопоказания:

Важно! Кроме перечисленных противопоказаний необходимо учитывать, что у малыша может быть повышенная чувствительность к такой процедуре, что не позволяет использовать при его лечении логомассаж.

Специфика логомассажа в условиях дома

При проведении процедуры родителями дома необходимо обеспечить малышу такие условия, чтобы он не испытывал страха перед процедурой. Поэтому чем младше ребенок, тем менее продолжительным должно быть занятие. Например, для грудничка достаточно на первом сеансе потратить не более двух минут, а для трехлетнего ребенка логопедический массаж языка нужно увеличить до 5 минут. Рекомендуется создать малышу обстановку, в которой он будет чувствовать уверенность — положить рядом любимые игрушки, читать ему любимую сказку.

Условия для проведения процедуры дома

Логопедический массаж для детей в домашних условиях проводится в светлом и хорошо проветриваемом помещении. Нужно, чтобы для ребенка не было причин отвлекаться. Иногда дети нервничают во время процедуры. Поэтому рекомендуется, чтобы продолжительность занятия увеличивалась постепенно, а первый сеанс массажа происходил не дольше 5 минут.

Логопедический массаж языка для детей

Для того, чтобы провести логомассаж, необходимо действовать в соответствии с пошаговой инструкцией:

Важно! Для того, чтобы был оказан лечебный эффект, нужно провести цикл процедур, состоящий из 10-20 сеансов. После окончания надо сделать перерыв длительностью 4-8 недель и повторить все снова.

Логопедический массаж лица для детей

Логомассаж можно проводить в домашних условиях, при этом важно создать такие условия, чтобы во время проведения процедуры малыш не отвлекался.

Технология проведения логопедического массажа лица

Проведение логопедического массажа лица для детей начинается с поглаживающих движений, которые начинаются с середины лба и делаются по направлению к височной области.

При этом нужно делать поочередно то разминающие движения, то вибрационные.

При обработке щек движения направлены от уголков рта по направлению к вискам. Его делают при помощи растягивающих и разминающих движений. Затем необходимо сделать несколько поглаживающих легких движений, направленных от скул к нижней челюсти.

При массаже носа начинают с поглаживания его крыльев. Затем выполняют массирование носогубной складки, делая движения от краев носа по направлению к краям рта.

Далее проводится обработка губ. При этом массажные движения начинаются с середины верхней губы по направлению к углам рта. Затем таким же образом происходит обработка нижней губы.

Далее нужно промассировать подбородок. Его разминают, начиная с центральной части и двигаются по направлению к уголкам рта.

В заключительной части процедуры выполняют массаж шеи вдоль грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.

На этом массаж лица заканчивается.

Проведение логопедического массажа способно существенно помочь развитию ребенка. Однако проводиться такой массаж должен качественно и в соответствии с правилами логопедии. Только при этом условии он будет эффективен.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector