Массаж для рук для детей дошкольного возраста

Массаж

Игровой массаж и самомассаж кистей рук для развития речи
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Массаж и самомассаж кистей рук является эффективным и универсальным средством развития тонких движений у детей с ОВЗ, средством коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительным средством для нормально развивающихся детей.

Вниманию родителей представлены доступные игровые приёмы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук для развития речи ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игровой массаж и самомассаж кистей рук для развития речи

Самомассаж кистей рук является эффективным и универсальным средством развития тонких движений у детей с ОВЗ, средством коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительным средством для нормально развивающихся детей.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхожением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим и кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер. По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, а также содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

Развивать мелкую моторику рук у ребенка очень легко. Представляю вашему вниманию 5 простых шагов для «пробуждения» ручек и пальчиков у малыша.

Когда малыш еще совсем маленький, мама может делать простой массаж ручек. Легкими движениями помассируйте ладошку, пальчики, останавливаясь на каждой фаланге. Согните и разогните пальчики, прижмите ладошки друг к другу. Очень полезно с малых лет проводить ручки по поверхностям с разной фактурой и температурой (дать подержать что-то мягкое, гладкой, холодное, теплое). Любые ощущения, полученные через прикосновения, пробуждают зону головного мозга, ответственную за умственное и речевое развитие.

Когда ребенок вырастет, можно предложить ему сделать массаж ладошек самому, повторяя за вами. Также малышам, освоившим хватание, будет интересно катать массажный мячик, игрушку ежика или карандаш в ручках.

Сейчас выпускается очень много интересных пособий, где можно найти отличные игры для пальчиков. Детки всех возрастов очень любят и всегда с удовольствием откликаются на упражнения, в которых мама рассказывает стих и показывает интересные движения руками и пальчиками.

С возрастом пальчиковые игры можно усложнить и включить в них какой-нибудь интересный сюжет. Например, разыграть по ролям сказку, где главными героями будут пальчики. А если вы еще нарисуете на них забавные рожицы и превратите в настоящих персонажей, спектакль точно пройдет «на ура!». Перед сном можно показывать театр теней, составляя с ребенком из рук силуэты птиц и животных.

В общем, вариантов пальчиковых игр бесконечное множество.

В качестве предметов для развития мелкой моторики могут выступать и купленные в магазине игрушки, природные материалы (шишки, желуди, каштаны), бытовые предметы (кастрюли, ложки, крупы, вода).

Вам понадобится бумага с различной фактурой – это могут быть салфетки, листы для ксерокса, газеты, глянцевые страницы из журналов. Сделайте бумажные снежки – скатайте листы различной фактуры в шарики. Пусть они будут разного размера. Все шарики складываем в мешочек достаточно плотно, чтобы малыш, запуская туда ручки, хорошо ощущал прикосновения бумаги. В этот же мешочек можно положить шарики для пинг-понга. Под стихотворение ребенок залезает ручками в мешок и устраивает в квартире “снегопад”.

(Имя ребенка) улыбается, радостно играется,

Лезет ручками в мешок, а потом идет снежок!

Безусловно, после такой игры потребуется уборка. Малыш с удовольствием примет в ней участие, если вы совершите «магический ритуал» и скажите, что сейчас передадите его ручкам силу и ловкость, – сделайте крохе массаж пальчиков и вместе принимайтесь за веселую уборку.

Пальчиковый массаж для развития речи легко можно провести в воде – в ванне во время купания или в специальной емкости с водичкой. Пусть ребенок изображает ладошками плавающих рыбок, а вы будете их ловить, массажировать и отпускать со словами:

Рыбки плавают в пруду –дай-ка я одну найду.

Поймала красивую: «Плавай, плавай, милая».

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.

Массаж грецкими орехами.

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

Приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пре­делах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. Затем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

Массаж деревянными катушками.

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

Массаж шариком для пинг-понга.

Читайте также:  Как правильно делать массаж грудничку при кашле

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашенный. Можно выполнять следующие упражнения.

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.

2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, передача шарика от одного пальца к другому.

4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверхностью ладони.

5. Прокатывание шарика по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и левой руки.

6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхностям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внутренними поверхностями ладоней.

8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

4. Игры на тренировку бытовых навыков и умений

Держать ложку, застегивать одежду, зашнуровывать обувь, выполнять нехитрые дела по хозяйству – вроде рядовые действия, а дают колоссальный толчок для развития мелкой моторики. Вы можете купить специальные приспособления для тренировки навыков самообслуживания, однако лучше освоить такие действия в быту.

Для того, чтобы вызвать у малыша интерес к приобретению этих навыков, можно придумать игру или делать действия под определенные потешки. Например, надевать перчатки и рассказывать стишок про пальчики и так далее.

Что касается дел по хозяйству, дети любят подражать взрослым. Уже годовалые малыши могут проводить тряпочкой по полу, как будто моют полы, и имитировать другую хозяйственную деятельность. Всячески поощряйте такую «помощь». Это развивает не только мелкую моторику, но еще и отзывчивость и самостоятельность.

5. Детское творчество

Лепка, рисование, аппликации и другие виды творчества, где ребенок руками соприкасается с различными материалами, развивают мелкую моторику.Рекомендую обязательно включать творческую деятельность в совместное времяпрепровождение с малышом. Творческие поделки, сделанные вместе, развивают мелкую моторику, умственные способности, речь, создают атмосферу любви и эмоционального контакта ребенка с мамой.

Источник

Самомассаж для детей от 4 до 7 лет

Наталья Бабинцева
Самомассаж для детей от 4 до 7 лет

“Массаж – поистине это полезно и предотвращает страдания от болезней органов»

“Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни”

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Приемы самомассажапроводят в такой последовательности:

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Задачи самомассажа:

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

• Обучать элементам массажа.

• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

• Развивать интеллектуальные функции.

• Развивать двигательную память.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Виды самомассажа:

Самомассаж Су-Джок шарами.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».

Самомассаж ушных раковин для детей групп раннего возраста и младших групп.Комплекс состоит из 4 простых упражнений:

1. «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины,прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки»:Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)

• Массаж «Пять маленьких лекарей».

Это самомассаж пальчиков.На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. (это к нам пришло от восточных лекарей)

Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям расслабляющим или стимулирующим способом. Приемы точечного массажа подбираются очень строго индивидуально, так как неправильное применение этого вида массажа может усложнить картину заболевания.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы.Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей (параллельно, у крыльев носа (параллельно, у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета.

Существует еще один вид массажа – это аппаратный. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов в основном для детей с нарушением речи.

Вывод: самомассаж для детей от 4 до 7 лет применяется для укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации системы кровообращения, а также общего расслабления тела. Его лучше выполнять вместе с ребенком, находясь при этом напротив, чтобы ребенок просто повторял движения. Такой способ занятия принесет не только теплое общение, но и массу веселых моментов и положительных эмоций. Работа с детьми предполагает игру, приключение или веселую ситуацию.

Целый день тук да тук, дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от

Раздается звонкий стук. кисти к плечу

Молоточки стучат, похлопывают по правой руке

Строим домик для зайчат. Похлопывают кулачком по левой руке от кисти к плечу

Молоточки стучат похлопывают по правой руке

Строим домик для бельчат

Этот дом для белочек. Растирают правым кулачком левую руку круговым

Этот дом для зайчиков, движением

Этот дом для девочек. Растирают правую руку

Этот дом для мальчиков, быстро пробегают пальчиками от кисти к плечу

Вот какой хороший дом. То же по другой руке

Как мы славно заживем, поглаживают ладонью правую руку и левую

Будем песни распевать

Веселиться ми плясать. Выполняют «тарелочки»

Дождик, дождик, капелька легко в ритме стихотворения дети постукивают

Водяная сабелька по бедрам от колена и вверх

Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения ребром ладоней

Резал, резал не разрезал.

И устал и перестал. Поглаживают ладошками

Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала

Растирать все лапки стала все массирующие движения выполняют от периферии

Ручки, ножки и бока. к центру, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко красуясь, дети выполняют полуобороты корпуса

Ну, красавица лиса! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив

Читайте также:  Детский массаж спины со стихами

До чего же хороша! спину.

Ой, лады! Ой, лады!Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая

Первый дадим зайке, поочередно массируют пальцы, начиная с большого

Зайке-попрыгайке, пальца до мизинца

Третий дадим мишке,

Блин четвертый котику,

Пятый блин поджарим

И съедим его мы сами.

Раз – два, два – рука дети вытягивают вперед руку то одну, то другую

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре, имитируют лепку снежка

Нарисуем рот пошире. поглаживают ладошками шею.

Пять – найдем морковь для носа, кулачками растирают крылья носа

Уголька найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, приставляют ладонь ко лбу «козырьком»

Пусть смеется он у нас. И растирают лоб

Семь и восемь, семь и восемь – поглаживают колени ладошками

Мы плясать его попросим.

Вяжет бабушка Лисица дети имитируют вязание

Всем лисятам рукавицы:

Для лисички Оли, поочередно загибают пальцы, начиная с большого,

Для лисички Коли, заканчивая мизинцем

А для Катеньки-лисички растирают ладони

В рукавичках, да, да, да, хлопают в ладоши

Не замерзнем никогда!

На крыше есть труба вискам (7 раз)

Надо чистить трубу

Бы-бы-бы – растирают ладонями уши

Валит дым из трубы!

Знаем, знаем – да, да, да, дети поочередно массируют каждый палец

Где ты прячешься вода!

Нет, не понемножку – энергично растирают ладони и кисти рук

Будем умываться веселей!

Массаж ног «Молотки» (М. Ю. Картушина)

Туки-туки-туки-точки! –поколачивают кулачками

Туки-ток, туки-ток!- поглаживают кулачками

Так стучит молоток.

Жа-жа-жа, дети слегка поглаживают пальцами, проводят

Мы нашли в лесу ежа. по лбу.

Жу-жу-жу – слегка касаясь пальцами проводят по щекам

Ужа-ужа-ужа- приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают

Впереди большая лужа. лоб движениями в стороны-вместе

Жок-жок-жок, руками растирают крылья носа

Надень ежик сапожок!

«Вышел зайчик погулять» (детская считалка)

Раз, два, три, четыре, пять, дети приставляют ладонь ко лбу,

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу

Вдруг охотник выбегает, («козырек») и растирают лоб

Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа

Но охотник не попал, всей ладонью растирают уши

Серый зайчик убежал.

1. Ребенок будет знать способы укрепления здоровья с помощью самомассажа.

2. Комплексы игрового самомассажа, точечного самомассажа

3. Правила здорового образа жизни.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Противопоказания к проведению массажа являются:

• Острые воспалительные процессы;

• Носовые кровотечения и склонность к ним;

конъюнктивиты: (воспаления соединительной оболочки глаз);

• различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы.

Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

.Особо хочется рассказать о пользе точечного массажа.

При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья малыша.

Самомассаж кистей и пальцев рук 1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, серединка ладони, основание пальцев другой руки,.

Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног» Чтобы далеко шагали, Никогда не уставали, Сядем все и отдохнём, Массаж ножек мы начнём. На каждую ножку Масла понемножку. / мамы капают.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж кистей рук» Елена Фролова Консультация для родителей «Игровой самомассаж кистей рук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Консультация для родителей «Самомассаж кистей, пальцев и ладоней рук для развития речи дошкольников» «Самомассаж кистей, пальцев и ладоней рук для развития речи дошкольников». «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках.

Презентация «Самомассаж лица и шеи для детей с дизартрическим компонентом» Самомассаж — один из видов пассивной гимнастики. Оказывает расслабляющее или тонизирующее действие на центральную нервную систему, органов.

Проект информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет» Проект Информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4-5 лет» (физическое развитие и оздоровление детей.

Рекомендации для родителей «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ» Тема: «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ.» Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы.

Консультация «Самомассаж от простуды» Самомассаж от простуды по Уманской А. М. У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж.

Источник

Массаж рук.
консультация на тему

Консультация будет интересна и полезна для педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей всех возрастных групп. В консультации описаны приемы массажа и самомассажа рук и пальчиков, а также, массаж с помощью грецких орехов, карандашей, иглбола.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Массаж позволяет активизировать

и синхронизировать работу

обоих полушарий мозга,

В.А. Сухомлинский утверждал,

что «Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев».

Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Для развития речи, внимания и мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях.
Регулярное повторение упражнений оказывает благотворное влияние на речь, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма.

Упражнения улучшают циркуляцию крови.

Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:

мизинец — с сердцем,

безымянный — с печенью,

средний — с кишечником и позвоночником,

указательный — с желудком,

большой — с головным мозгом.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам:

от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

В технику массажа входят следующие приемы:

— поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика

Читайте также:  Больно ли делать массаж при остеохондрозе

до основания;
— похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
— поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев

до локтя;
— вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.

Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них.

3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые

движения в центре ладони.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 3 лет

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил. » и т. д.

Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладушки, Звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки,Хлопали немножко.

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

(Покажите малышу ладони.)

Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.(Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу —полетели!

(Поднимите руки вверх, затем опустите их «домиком»на голову.)

Это домик.(Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша.(Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше.(Поднимите все пальцы вверх,не расцепляя их.)

В прятки пальчики играются, Открываются,(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закрываются.(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять. (Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.(Стучите всеми пальцами по столувместе или вразнобой.)

Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.(Согните пальцы в кулак.)

7. «Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

Массажот 3 до 7 лет

С помощью карандаша

Могут применяться разные карандаши: 3 и 6-гранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий, либо длинный карандаши:
— перекатывать между ладонями;
— катать по тыльной стороне руки;
— раскатывать одной или двумя руками по поверхности стола;
— удерживать одним пальцем руки;
— раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним).

Массаж с помощью грецких орехов

С помощью грецких орехов можно массировать запястье, кисти рук ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны.
Упражнения:
— прятать орех в плотно сжатой ладони (сначала в одной руке, потом в другой);
— кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладони другой руки;
— прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья;
— скатывать орех с тыльной стороны кисти рук (как с горки);
— прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно;
— раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями;
— удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Пуговицы можно засыпать в коробку или большую миску. Желательно, чтобы пуговиц было много.
Сначала совместно с ребенком опустите руки в коробку (миску), затем выполните упражнения:
— проведите ладонями по поверхности пуговиц;
— зажмите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
— погрузите руки глубоко в пуговичное «море» и поплавайте в нем;
— перетирайте пуговицы между ладонями;
— пересыпайте их из ладошки в ладошку (сначала одной, затем другой рукой, затем обеими руками),

— захватите «щепотку» пуговиц и отпустите.
Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях.

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание ладоней

Очень холодно зимой,Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.

Добываем мы огонь,Взяли палочку в ладонь.

Раскатаем колобок,Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,Будем няне (маме) помогать.

Растирание пальцев

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз).

Закружилась мельница,Быстро мука мелется.

Мы точили карандаш,Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,Острый кончик получили.

Ножик должен острым быть,Будем мы его точить.

Пилим, пилим мы бревно,Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,И терпения набраться.

«Сильным я родился,А ну, стена, подвинься!»

Опереться руками о стену. Нажать сильнее, расслабить кисти.

«Вот все пальцы на виду!Бух! – теперь их не найду»

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

«Ручкой ручку поддержу,Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать.

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание предплечья

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

На другой руке сначала.

Мы пружинку нарисуем

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Очень сочная трава.

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Человечки ходят браво.

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Вдруг споткнулись и упали.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)
пальцы сначала на левой, потом на правой руке.

В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение

с иглболом», источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrapalchik02.htm

2. » Пальчиковая массажная гимнастика с ИГЛБОЛОМ «,

источник: : http:// malyshlandia.ru/

3. «Рекомендация по проведению самомассажа с детьми старшего дошкольного возраста»,

источник: сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок.ру»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector