Массаж для того чтобы ребенок начал говорить

Массаж

Как снизить пульс при тахикардии

Самое опасное проявление аритмии — тахикардия — болезнь современных людей. В большинстве случаев заболевание связано с тем, что нынешнее поколение живет в безумном ритме. Людям не хватает времени, чтобы справиться со своими нагрузками в быту и на работе. Их постоянно сопровождает эмоциональное перенапряжение. Выделяется гормон стресса. У далеких предков он тоже был, но у них он возникал при нападении зверя или другого племени. Человек отвечал каким-то действием, и напряжение снималось естественным образом. В отличие от современности, когда выброс гормона не находит разрядки, он атакует в первую очередь сердце.

Постепенно развивается аритмия. Единичные случаи повышенного пульса — реакция на усталость, недосыпание и т. д. Когда симптомы становятся постоянными, то нужна помощь врача. При любых аритмиях проверяют функцию щитовидной железы. Иногда нарушение пульса начинается на фоне ее сбоя. Нестабильный ритм часто является спутником сахарного диабета.

Возрастные нормы пульса

У взрослых нормальным ритм считается около 60‒70 ударов в минуту. Ниже или выше этих границ — предупреждение об отклонениях в организме. К более опасным явлениям медики относят замедленное биение — брадикардия. Учащенный пульс — тахикардия, когда мозг испытывает нехватку кислорода. Недостаток он компенсирует двумя путями: повышением давления либо увеличением сердечных сокращений. Их частота зависит не только от внешних факторов и хронических заболеваний, но и от наследственных предрасположенностей человека.

Средняя величина показателей (ударов в минуту)

Стандартные границы зависят от возраста человека, но нельзя забывать про индивидуальные особенности. Все, что выше — учащенный пульс. Диагноз тахикардия взрослому ставят, когда его пульс превышает 90 ударов.

Как бороться с тахикардией

Природой так заложено, что дыхание и сердцебиение человека объединяются в единый центр, расположенный в головном мозге. Повышение пульса всегда сопровождается поверхностным дыханием. Стоит только начать глубоко дышать с паузой на вдохе и на выдохе, то через пять минут подобного упражнения тахикардия снизится, а самочувствие улучшится.

Большинство врачей настоятельно рекомендуют применять лекарственные препараты пожизненно, если речь не идет о каких-то экстренных случаях. Но таблетки от аритмии — симптоматическое лечение, и прежде чем назначить препараты, рекомендуют вначале изменить образ жизни.

В советское время пациентов с тахикардией нередко отправляли в санатории на длительное пребывание в них (от 3 до 6 месяцев). Человек отдыхал, переключался, и постепенно нервное напряжение шло на убыль, а пульс нормализовался.

Сейчас трудно позволить подобную форму лечения большинству людей, но медицинские центры предлагают пройти курс дыхательной гимнастики, спокойных физических упражнений. Рекомендуют также пешие прогулки, неторопливый бег, плавание. Чтобы справиться с аритмией, врачи советуют пересмотреть режим питания.

Нельзя садиться за стол в возбужденном состоянии.

Не отвлекаться во время еды: разговаривать, смотреть телевизор и т. д.

Не передать, а вставать из-за стола с легким чувством голода.

Ограничить употребление различных стимуляторов: кофе (его необходимо сократить до 1 чашки, а в течение дня пить цикорий), чая, других тонизирующих напитков. Вместо традиционных сортов чая использовать иван-чай. Он помогает снизить возбуждение.

Уменьшить употребление алкоголя, сигарет, а лучше навсегда избавиться от вредных привычек, чтобы продлить жизнь.

Для снижения пульса применяют препараты магния, калия — панангин, аспаркам. Они помогают быстрее сердцу восстановиться и принимать их обычно рекомендуют от 1 до 2 месяцев. Полезно пить успокаивающие сборы лекарственных растений.

Какие травы помогают

Особенно полезен боярышник. Профессионалы советуют покупать настойку в аптеке, а не в сомнительных автоматах на улице.

Хорошо помогает валерьяна. Утром принимают 2‒3 таб., а на ночь от 3 до 4 таблеток курсом около 1 месяца.

Нужно учитывать, что валерьяна на некоторых людей действует возбуждающе. В подобных случаях принимают пустырник или шишки хмеля. Из них делают настой или отвар.

Источник

Массаж для того чтобы ребенок начал говорить

Ожидайте

Перезвоните мне

Аннотация: Массаж рук ребенку для развития речи можно начинать с рождения, а осознанную гимнастику с шести-семи месяцев жизни.

Статья:

Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, основанный на методе су-джок терапии, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную).

В дальнейшем он помогает улучшить память, внимание, усидчивость, а иногда и раскрывает таланты детишек.

Что дает массаж?

С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:

С какого возраста начинать пальчиковый массаж и гимнастику?

Массаж рук ребенку для развития речи можно начинать с рождения, а осознанную гимнастику с шести-семи месяцев жизни. Младенцу рекомендуется делать легкий массаж обеих сторон кистей и каждой фаланги всех пальчиков рук. В качестве массажных приемов используются: поглаживание и разминание. Повторять достаточно в течение 3-х минут несколько раз в день.

Примерно с десяти месяцев добавляют активные движения пальцев ручек. В зависимости от возраста подбираются движения: малышам можно давать легкие шарики или мячик, чтобы они их перекатывали в ладошках. Подойдут украшения (бусы), пластилин, деревянные шарики.

В год вместе с ребенком можно играть конструктором и собирать разнообразные фигурки, или раскладывать предметы (карандаши, большие пуговицы, игрушки). В полуторагодовалом возрасте уже более сложные задания: застегнуть пуговицу, завязать узел.

Хорошей тренировкой могут стать народные детские игры – потешки, в процессе которых происходит самомассаж пальцев рук (например, «сорока-ворона»).

Как повысить эффективность массажа и гимнастики

Если у ребенка уже есть проблемы с речью или моторикой, желательно:

Читайте также:  Классический массаж шейно воротникового отдела позвоночника

Обычно занятие начинается с разминки – разминание ладоней и фаланг, сжимание пальцев в кулак, чередующееся с полным разгибанием пальцев. После этого нужно немного расслабить кисти и пальцы (потрясти). Затем идут статичные упражнения – фиксация кистей в конкретном положении. Важно соблюдать вышеописанные правила, а при возникновении трудностей необходимо помочь ребеночку принять нужную позу или поддержать ручку (особенно если речь идет о грудничке).

Особенности речевого развития

В развитии речи тоже есть нюансы:

Важная роль в речевом развитии ребенка отводится взрослым. Начинать нужно с полного контроля над собой и своей манерой разговаривать: правильно и внятно произносить слова (например, если у родителя имеется речевой дефект, то ребенок будет его копировать).

Слишком долгое общение с малышом может его утомить, поэтому не рекомендуется затягивать «разговор» более чем на 5 минут. Желательно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, четко и не спеша говорящего о предмете, который в данный момент интересует малыша. Для правильного формирования соответствий слов и предметов, ребенок должен взаимодействовать с той игрушкой (или чем-то другим), о которой идет речь.

Какие упражнения подойдут?

В зависимости от возраста ребенка массажные движения постепенно заменяют пальчиковой гимнастикой. В процессе ее выполнения происходит самопроизвольный массаж подушечек. Кроме того, такой подход вызывает больший интерес, так как позволяет импровизировать и придумывать различных персонажей.

В дальнейшем можно «сочинять» истории с участием уже разученных героев.

Выполняя массаж и гимнастику, нужно стараться вовлекать все пальчики обеих рук. При этом, если простое выполнение заданий для ребенка стало скучным, можно дополнительно усложнить: просить его руками демонстрировать и пересказывать стишок, параллельно показывая некоторых персонажей или действия руками. Обязательно во всех упражнениях следует добиваться интереса, тогда пальчиковый массаж для развития речи принесет и удовольствие, и пользу.

Источник

Массаж поможет говорить

Если ребенок не говорит или говорит плохо, это сказывается на его дальнейшем развитии. Логопед Оксана Приходько своей уникальной методикой учит малышей лучше говорить с помощью… дифференцируемого логопедического массажа.

Многие детишки, попадая в заботливые руки Оксаны Георгиевны, начинают не только говорить, но и познавать мир. Логопед, о котором с благодарностью вспоминают сотни родителей, поделилась с читателями “МК” секретами своего метода и рассказала, как диагностировать отклонения у младенца на первом году жизни.

Одна из самых тяжелых пациенток логопеда — Аня Румянцева. Сейчас Ане 25 лет, и она чемпионка Москвы и России по плаванию среди подростков-инвалидов и бронзовый призер Паралимпийских игр. А когда-то девочку привели еще к маме Оксаны Приходько, врачу-дефектологу. В медкарте Ани значилось: “некурабельность”. Диагноз, означающий, что ребенок не будет продвигаться в своем психоречевом развитии. Никто не мог и мечтать, что с таким клеймом девочка сможет нормально адаптироваться к жизни. Однако благодаря постоянным занятиям и массажу в семь лет Аня впервые пошла и заговорила. О том, что когда-то она была серьезно больна, напоминают лишь незначительные недостатки в походке и речи.

Мой ребенок будет нормальным?

Не раз Оксане Георгиевне приходилось слышать от мамочек этот вопрос, задаваемый со смесью страха и надежды. На них логопед всегда отвечает честно.

Обнадеживать и обманывать родительницу нельзя, считает Приходько, но страху нагонять тоже не следует. Иначе мама может не выдержать и отказаться от ребенка, а ведь прогресс развития малыша зависит в первую очередь от нее самой. А вот в какой форме нужно преподносить правду, зависит от самой мамы. Одну, по мнению Оксаны Георгиевны, нужно припугнуть: мол, если она не займется ребенком, то положительного результата не будет, а другой достаточно наметить лечение и просто помогать по ходу.

— По молодости я задавала себе вопрос: зачем жить детям, которые полностью не реагируют на внешний мир, плохо видят, плохо слышат, не могут говорить и никакой надежды нет? — поделилась с “МК” Оксана Георгиевна. — Но потом ставила себя на место этой мамы… Я видела женщин, которые начинали светиться счастьем от того, что их тяжело больной ребенок просто посмотрел на них.

Сейчас много детей рождаются с патологиями. И если тяжелая генетическая патология может быть обнаружена в утробе матери, то менее явные нарушения отследить на стадии беременности невозможно. А когда малыш появляется на свет, проблемы с его здоровьем растут как снежный ком. Причин отклонений — масса: плохое здоровье матерей, курение, алкоголизм, экология, генетическая предрасположенность, хронические болезни и многое другое.

Если патологии были диагностированы с первых месяцев, то их легче устранить. На памяти Приходько много таких случаев, когда детей с нарушениями вылечивали.

“Если ребенок в 6 месяцев не сидит, нужно обратится к врачу и проконсультироваться! Бывает, что патология спит в ребенке, как бутончик, и если появляется толчок в виде температуры или судорог, то она может раскрыться в полном виде”, — объясняет “МК” Оксана Георгиевна.

Специалист из маршрутки

Приходько 16 лет проработала в детской психоневрологической больнице №18 логопедом-дефектологом. Да и сейчас не только читает студентам лекции, а еще и ведет прием пациентов. Хотя Оксана Георгиевна не только практикующий дефектолог — она заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета. Ее дочка говорит, что мама консультирует детей везде — и в метро, и в электричке, и в маршрутке.

— Я сразу вижу таких детей: рот приоткрыт, губы чуть вялые. Мама иногда и сама не знает, что ее ребенок болен, — рассказала Приходько. — Родители на такие откровения реагируют по-разному. Кто-то признается, что подтверждены их подозрения, а кто-то отказывается соглашаться. Но ребенка-то нужно лечить, и чем раньше, тем это будет эффективнее.

Читайте также:  Массаж и гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов у грудничков

Совсем недавно в одну маршрутку с Оксаной Георгиевной сели мама с дочкой — прямо там дефектолог поставила диагноз и назначила коррекционный курс: “Я получила большое удовлетворение от того, что помогла! Эта семья приехала из другого города, искала специалиста, чтобы вылечить дочку, — и нашла его в маршрутке”.

Проблемы родом из детства

По официальным данным, 86% детей рождаются с невропатологическими отклонениями. Одним не дала здоровья природа, другие получили родовые травмы.

Близнецы Леня и Володя Наконечные стали жертвой врачебной ошибки. Их маме, когда она еще носила детей под сердцем, случайно вкололи стимулятор родов, и мальчики родились семимесячными. Врачи оценили состояние детей, и Володю положили в специальный кувез, где поддерживаются оптимальные условия для развития ребенка. Леня чувствовал себя лучше, поэтому его поместили в обычную кроватку. Но ночью у мальчика была остановка дыхания и сердца, длительные судороги, и состояние резко ухудшилось. После чего Леня приобрел стойкие отклонения в развитии. Вскоре дети попали к Оксане Приходько.

С ребятами логопед занималась не один год по своей методике, регулярно делала массаж и занималась развитием познавательной и речевой деятельности. Сначала оба малыша проходили одинаковые процедуры, но у Вовы прогресс шел намного быстрее, чем у брата. Мальчик стал говорить и в дальнейшем успешно отучился в общеобразовательной школе, а потом закончил и колледж. У молодого человека от былого диагноза ДЦП остался легкий косметический дефект — он прихрамывает. А вот у Лени судьба сложилась иначе: молодой человек на всю жизнь остался тяжелым инвалидом.

Простые движения для больших результатов

— Не нужно говорить, что все дети индивидуальны и у каждого свой срок заговорить. Это не так, — замечает Приходько. — Ребенок может говорить отдельные маленькие слова, но осмысленно. Говорить “мама” и смотреть именно на нее.

С помощью массажа можно в тяжелых случаях уменьшить степень проявления, а в легких случаях — и вовсе устранить. Массировать нужно язык, губы и даже руки.

Оксана Георгиевна ставит фоном детские песенки и начинает сеанс массажа. Если ребенок боится, то сначала она делает массаж его маме, чтобы малыш понял, что это не страшно. Если с ручками и губами все понятно — их аккуратно массируют круговыми движениями, легко похлопывают и пощипывают, то для языка нужно использовать специальные приспособления. Но можно взять и обычную зубную щетку. Массировать нужно от корня к кончику, поглаживая, и похлопывать. Родители могут делать это и сами, предварительно получив консультацию у невропатолога. Ведь даже для таких на первый взгляд простых действий есть противопоказания: высокая температура, судороги, истерика у малыша. А когда специалист показал, что именно нужно делать, можно и самим делать массаж ребенку.

Ленивая природа

Оксана Приходько говорит, что успех в развитии проблемных детей складывается из трех критериев: природные данные, помощь специалиста и забота матери. Если чего-то из этих трех составляющих не хватает, то обязательно вылезет какая-нибудь патология. Однако, по мнению дефектолога, мамина любовь не должна переходить границы разумного. На ее глазах многие мамы, разбаловав ребенка и не приучив его себя обслуживать, сделали его жизнь хуже: “Нельзя все делать за ребенка!” Логопед считает, что первоочередная задача матери ребенка-инвалида — научить его себя обслуживать. Мотивация — великая вещь: если хочет есть, то он будет стараться и в конце концов научится держать ложку.

Но бывают такие родительницы, которые надеются, что все дефекты пройдут со временем. Оксана Георгиевна рассказала, что однажды к ней привели девочку с задержкой психического развития. Маме дефектолог набросала программу по восстановлению ребенка и велела прийти через три месяца. Мама заявилась спустя полтора года, когда ребенку уже исполнилось три с половиной, и призналась, что по рекомендованной методике не занималась. Девочка ушла с диагнозом “умственная отсталость”…

Только не говорите мужу!

По словам логопеда, на пап диагнозы действуют по-разному. У Оксаны Георгиевны был такой случай, когда семейная пара приехала из Орла показать дочку. Врач диагностировала умственную отсталость и, перед тем как объявить об этом, попросила папу под благовидным предлогом выйти из комнаты. Когда мать услышала диагноз, она разрыдалась и взмолилась: “Только не говорите нашему папе — он нас бросит!” Приходько оставила правду на усмотрение матери: “Здесь я на ее стороне — отцы очень часто бросают семьи с больными детьми”.

— Я стараюсь никого не осуждать, — философски говорит Оксана Георгиевна. — Есть у меня знакомая, которая сдала своего больного ребенка в детский дом. Она работает стюардессой, а ребенка оставлять не с кем. От своего малыша она не отказалась, приходит к нему при любой возможности, но домой взять не может: оставлять не с кем, родственников нет.

Молодая старородящая

Сейчас многие строят планы: вот выучусь, поработаю немножко, а потом, после 30, найду мужа и рожу ребенка. Оксана Георгиевна считает, что лучше рожать до 30 лет и не позже — ведь потом шансы родить неполноценного ребенка многократно увеличиваются. Перед тем как запланировать беременность, врач советует обследоваться и вылечить обнаруженные болезни. Потому что при беременности они резко обострятся, а лечение может вызвать нежелательные последствия у ребенка.

За малышом с первых дней его жизни нужно постоянно следить и, если что-то идет не так, срочно бить тревогу и обращаться к специалистам.

— Мама с папой считают, что главное, чтобы ребенок был красиво одет, у него были дорогая коляска и большие плюшевые игрушки, но это не так! Ребенку нужны забота родителей и постоянное общение с ними, — резюмировала Оксана Приходько.

Источник

Массаж для развития речи

Что такое массаж для развития речи?

Как он поможет улучшить речь ребенка?

Какие виды речевого массажа можно делать дома самостоятельно, а какие нужно доверить специалисту?

На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Читайте также:  Египетский массаж ногами мастер класс видео

Логопедический массаж. Понятие

Логопедический (речевой) массаж — это один из методов коррекции нарушений речи. Он помогает развить артикуляционные мышцы ребенка и улучшить состояние нервов и кровеносных сосудов речевого аппарата. Массаж снимает артикуляционные спазмы и нормализует тонус мышц. Как следствие — речь заметно улучшается.

Обычно логопедический массаж назначают детям с 4-5 лет, если у них есть задержка речевого развития (ЗРР) или другие патологии речи (например, дизартрия).

Этот метод логокоррекции проводится в комплексе с артикуляционной, дыхательной и голосовой гимнастикой.

Требования к проведению речевого массажа

Проводить такой массаж должен логопед, прошедший специальный курс обучения и владеющий детской анатомией и физиологией. Иначе неумелыми действиями можно нанести вред ребенку.

Для массажа обычно используют массажный зонд или только руки.

Стоит обратить внимание на кабинет, в котором будет проводиться массаж. В помещении обязательно должны быть детские игрушки, кушетка и кресла. Там не должно быть предметов, которые могут напугать ребенка — например, медицинских инструментов. В помещении должно быть тепло.

Процедуру проводят чистыми руками с остриженными ногтями, без порезов на коже и украшений. Другой вариант — в одноразовых перчатках.

Речевой массаж рекомендуется делать ежедневно. Так процедура даст ощутимый эффект. Продолжительность курса устанавливается логопедом.

Родители могут делать некоторые элементы логопедического массажа дома, перед этим посоветовавшись со специалистом. А также можно использовать облегченные варианты логопедического массажа — например, массировать ребенку ладошки под забавные стихотворения.

Какой специалист назначает речевой массаж

Речевой массаж проводится только по показаниям и по рекомендации невролога.

Именно он, осмотрев малыша, принимает решение о необходимости этой процедуры. Невролог может назначить массаж как по рекомендации логопеда, так и без нее.

Показания к проведению

Показаниями к процедуре являются такие нарушения:

Противопоказания к применению

Существует ряд ограничений для проведения логопедического массажа. К ним относятся:

Массаж ладошек для развития речи

В домашних условиях можно проводить массаж ладошек для развития мелкой моторики. Ведь давно известно, что на ладонях находится множество нервных окончаний, стимуляция которых развивает речь.

Для достижения заметного эффекта лучше заниматься каждый день, около 15 минут.

Массаж стоит проводить в форме игры и сопровождать детскими стихотворениями.

Сперва применяют приемы пассивного массажа, когда массирующие движения делает взрослый. Затем переходят к приемам активного массажа, которые выполняет сам ребенок.

Приемы пассивного массажа

Солнышко лучами гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама, лишь одно бывает.

— Сорока-сорока, где была?
— Далеко.
Дрова рубила, печку топила, воду носила.
Кашку варила, деток кормила.

Свистели метели, летели снега,
Стелила постели большая пурга.
И было метелям совсем не до сна.
Мы утром взглянули на сад – сугробы в саду, как подушки, лежат.

Толстушка–ползушка, дом-завитушка!
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке.
Ползи, не спеши, рога покажи.

Принялась пила за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Приемы активного массажа

Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)
Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
И клестов, и снегирей, (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа. (мизинец)

Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг-огород!

Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:
— Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?
— А пойдем, — сказал барсук, сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук!

Покатаю я в руках
Мячик мой хороший.
Чтоб всегда здоровым быть,
Ловким и весёлым.

Массаж лица для развития речи

Во время этого логопедического массажа специалист руками воздействует на лоб, щеки, нос, рот и подбородок ребенка. В массажный комплекс входят поглаживания, растирания, разминания и вибрации этих лицевых зон.

Массаж лба

Массаж проводится следующим способом:

Массаж щек

Далее массируют щеки:

Массаж рта

Этот участок массируют так:

Массаж подбородка

Подбородок поглаживают и разминают, начиная снизу и двигаясь к уголкам рта.

Массаж воротниковой зоны при задержке речевого развития

Массаж воротниковый зоны помогает детям с ЗРР не только развить речь, но и улучшить общее физическое состояние организма.

При воздействии на воротниковую зону активизируется работа нервной системы, улучшается кровоснабжение, насыщаются кислородом те зоны в коре головного мозга, которые отвечают за речь.

Сеанс массажа обычно длится 15-25 минут. Он не доставляет боль или дискомфорт ребенку.

Массаж воротниковой зоны должен проводить логопед или невролог.

Специалисты назначают курс примерно на 20 сеансов, а через 1,5-2 месяца его рекомендуется повторить. При ежедневном проведении положительный эффект от массажа будет заметен довольно быстро.

Перед процедурой нужно убедиться, что ребенок не боится и что он расслаблен.

Ребенка кладут на кушетку на живот, руки опускают вдоль туловища.

Массаж проводится так:

Логопедический (речевой) массаж — эффективный метод коррекции речи у детей с ЗРР и другими подобными нарушениями. Для достижения наибольшего эффекта его используют совместно с другими приемами логокоррекции — артикуляционной, дыхательной, голосовой гимнастикой и т.д.

Логопедический массаж проводится только специалистом по рекомендации невролога. Во время процедуры логопед воздействует на мышцы артикуляционного аппарата с помощью рук или массажного зонда.

Невролог назначает ребенку и процедуру массажа воротниковой зоны. С помощью него улучшается работа тех участков коры головного мозга, которые отвечают за речь.

Родители также могут развивать речь ребенка с помощью массажа — например, ежедневно занимаясь массажем ладошек или выполняя некоторые элементы логопедического массажа после консультации со специалистом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector