Массаж для улучшения памяти ребенку

Массаж

Что делать для улучшения памяти и работы мозга?

Увеличьте свою работоспособность, улучшите память, концентрацию и внимание

Достижение целей, прилив сил, выполнение планов на работе, отсутствие депрессии и упадка сил — это не лозунг коуч-специалиста, это твои возможности. Для этого всего лишь нужно 2 раза в день…

Узнай подробности>>

За тысячелетия своего существования цивилизация накопила множество способов улучшения памяти человека. От профессиональных, среди которых мнемотехнические методы и упражнения, позволяющие натренировать память и внимательность как навык, до способов улучшения памяти, требующих дополнительных знаний и даже мудрости, которые к интеллекту, на первый взгляд, отношения не имеют. Речь о медитации, мантрах, дуа, молитвах и мудрах для улучшения памяти, повышения интеллекта. В таких алгоритмах влияния основная роль отводится психологии, но это не единственный путь.

Психологический механизм влияния на состояние мозга, подкрепляется влиянием физическим и фармакологическим. Так одни люди для улучшения памяти и работы мозга применяют различные техники массажа, стимулирующие кровообращение. Другие – выбирают стимулирующие мозговую деятельность продукты питания. Третьи – широко используют ноотропные средства, активные компоненты которых работают на улучшение памяти и внимания сразу несколькими способами:

Но не все средства с ноотропным (улучшающим работу интеллекта) эффектом действуют одинаково хорошо. Например, принципы гомеопатии вызывают массу споров, и ни один гомеопатический препарат пока не подтвердил, что он способствует улучшению памяти, концентрации внимания.

Во всём этом многообразии вариантов методик по улучшению памяти можно было бы запутаться, но, к счастью, в последние годы все самые работающие рекомендации по улучшению памяти собраны различными авторами в книги и пособия. Ниже представлен книжный топ на тему способов улучшения памяти и варианты улучшения работы интеллекта, которые доказали свою эффективность.

Профессиональные способы улучшения памяти

Мнемоника: методы и приёмы

В переводе с древнегреческого мнемоника – это искусство запоминания, а мнемотехника – целый комплекс приёмов, способствующих этому. Эти приёмы основаны на нескольких принципах, которые рождают разные методы и техники запоминания:

Примером мнемотехники может служить задача, где ученик должен запомнить все предметы, лежащие на столе, связав их в единую сюжетную историю с эмоциональной окраской и ярким визуальным рядом. Причём в этой истории «героями» могут быть и ассоциативные «двойники», лежащих на столе предметов.

Препараты, стимулирующие память

Со средины 70-х годов в фармакологических способах улучшения мозговой активности вообще и памяти в частности лидирующие позиции заняли ноотропы: Пирацетам, Глицин, Луцетам, Фенотропил, Семакс и десятки других с разной степенью эффективности и безопасности. Однако ещё задолго до изобретения синтетических ноотропов, эффект стимуляции мозга демонстрировали растения и травы для улучшения памяти, которыми пользовались предыдущие поколения: гинкго, клевер, женьшень, розмарин, шалфей, мята, майоран и другие.

Сейчас популярность растительных средств возвращается. Препараты на их основе воздействуют на мозг мягче, чем синтетические средства и легче принимаются организмом. Среди лидеров природно-растительной группы называют HeadBooster, BrainRush, Optimentis за их комплексное оздоровительное воздействие на целый ряд систем организма и за различные механизмы активизации мозга.

Онлайн тренажёры

С каждым днём появляется всё больше онлайн тренажёров – ресурсов, которые бесплатно позволяют тренировать память, запуская тренажер, созданный на основе методов когнитивной психологии. Считается, что при длительном выполнении одинаковых умственных операций восстанавливаются старые и выстраиваются новые нейронные связи. Так, всем желающим даётся 5 упражнений в день, на прохождение которых нужно потратить около 15 минут, как, например, здесь: https://b-trainika.com/program/uluchshenie-pamjati. Результаты роста внимания, памяти, мышления и восприятия наглядно демонстрируются на графиках.

Специальная подготовка

В отличие от универсальных тренажёров, авторские курсы по улучшению памяти позволяют индивидуально выстраивать отношения учителя и ученика на тренинге. Некоторые авторские методики, как, например, в случае со «Школой Васильевых» (https://www.vasilyev-school.ru/) сегментируют процесс запоминания, разделяя языковую память, обработку поступающей информацию, бизнес-память и др.

Нестандартные способы улучшения памяти

Массаж

Существует несколько способов укрепить память и внимание с помощью массажа. Так японский массаж для улучшения памяти предполагает воздействие на пальцы рук – а именно, на последние фаланги каждого пальца, отвечающие за состояние мозга. Массаж легко делать самим себе и взрослым, и детям. Используется такой массаж и для улучшения памяти у пожилых людей:

Для мозгового кровообращения можно массировать как голову, так и проводить точечный массаж некоторых акупунктурных зон тела.

На одно занятие по стимуляции девяти основных точек активизации памяти тратится 7-10 минут. Располагаются точки в следующих местах:

Молитвы, заговоры, мантры

Применение молитвенных текстов (мантр, дуа, заговоров) до сих пор широко используется для улучшения мозговой деятельности.

заключающая стадия, которая закрепляет текстовый посыл и ставит «замок», ограничивающий подключение к заговору негативных энергий.

В обрядовой части процесса должны соблюдаться требования по месту и времени. Заговоры проводятся в уединении и тишине, в полумраке. Чтобы создать полумрак, зажигают свечу.

Читайте также:  Массаж для внутренней поверхности бедер

Источник

Как улучшить память: мнение врача

Вопрос «как улучшить мою память?» наверняка задавал себе каждый из нас хотя бы раз в жизни. Как правило, это было связано с особенными обстоятельствами, требовавшими быстрого запоминания больших объемов информации (например, во время экзаменационной сессии) или же при освоении новых навыков (при переходе на новую, ответственную работу). А с возрастом поддержание остроты памяти становится одной из первоочередных задач, наряду с заботой о физической форме.

Как мы видим, ситуации, при которых людей начинают волновать возможности их памяти, очень различаются. Порой это связано с органическими изменениями нервной ткани, происходящими при старении или некоторых заболеваниях. А иногда причиной снижения памяти являются функциональные расстройства (например, сильный стресс и переутомление). А бывает и так, что нам просто необходимо побыть какое-то время «суперменом».

Как в конкретном случае понять, является ли снижение памяти нормальным процессом старения, или это проявление заболевания?

Нормальное возрастное снижение памяти не мешает человеку вести полноценную, продуктивную жизнь. К примеру, если вы случайно забыли чье-то имя, то непременно вспомните его через пару дней. Иногда вы не можете найти очки, или Вам чаще приходится составлять списки дел и покупок.

Все эти проблемы в целом вполне решаемы и не влияют на способность вести независимую жизнь, общаться и работать.

Е сли же вы заметили у своих пожилых родственников более тревожные симптомы (или они сами пожаловались вам на возникшие проблемы) – постарайтесь не затягивать с визитом к невропатологу (желательно, специализирующемуся на проблемах памяти).

Е сли вы заметили у своих пожилых родственников симптомы – постарайтесь не затягивать с визитом к невропатологу.

Для поддержания молодости мозга помните о двух правилах: первое — мозг подобен мышце и нуждается в тренировке, второе — что хорошо для сердца, то хорошо и для мозга (в обоих случаях нам необходимо заботиться о хорошем кровообращении).

Итак, что на что же нам следует обращать внимание, и не только в пожилом возрасте?

Еще одно исследование продемонстрировало, что чтение книг и использование компьютера в пожилом возрасте снижает риск развития деменции на 30-50%. Решайте кроссворды и судоку, играйте в шахматы и шашки, старайтесь разучивать новые маршруты при прогулках и при вождении автомобиля.

Существуют медицинские причины обратимого снижения памяти, требующие врачебного вмешательства.

Кроме того, следует сказать о медицинских причинах обратимого снижения памяти, требующих квалифицированного врачебного вмешательства. К снижению памяти могут привести:

Медикаментозные подходы для улучшения памяти

Один из вариантов лечения — ноотропы.

Необходимо обратить внимание на два важных момента: во-первых, большинство из этих препаратов не проходили серьезных медицинских исследований, поэтому эффективность их, по современным стандартам, является недоказанной. Либо же при изучении таких лекарств исследователи не выявляют различий в функционировании центральной нервной системы до и после курса лечения.

Однако, такие препараты очень популярны в нашей стране, накоплен большой опыт их использования. На настоящий момент можно с уверенностью сказать лишь то, что у взрослых людей при их приеме серьезных побочных эффектов практически не отмечается. Кроме того, механизм их действия в большинстве случаев до конца не ясен, что снижает возможности их использования у детей.

Вторым важным моментом является то, что эти лекарства изначально предназначены для улучшения состояния ПОВРЕЖДЕННОГО мозга – вследствие травм, инсультов, интоксикаций. Крайне маловероятно, что они способны повлиять на функции здоровой нервной системы.

Препаратами, которые могли бы помочь в случае потребности в высокой работоспособности и концентрации внимания, являются психостимулирующие средства (иногда их называют общетонизирующими препаратами или адаптогенами). Эти лекарства повышают умственную и физическую работоспособность, и могут немного «подстегнуть усталую лошадь» — поэтому прием их может быть только кратковременным. Курсы таких препаратов иногда назначаются при астенических состояниях – весенних гиповитаминозах, восстановлении после длительных болезней и тяжелых операций.

При длительном лечении они могут вызвать лекарственную зависимость, нарушения сна, тревожность и раздражительность. Водить автомобиль во время их приема тоже опасно!

Во время лечения психостимуляторы могут вызвать лекарственную зависимость, нарушения сна, тревожность и раздражительность.

Психостимуляторы делятся на несколько групп:

Также к адаптогенам иногда относят витамины группы В и омега – полиненасыщенные жирные кислоты.

Что касается препаратов, используемых для лечения деменции на всех стадиях, то долгое время большие надежды возлагались на средства, содержащие экстракт листьев Гинкго Билоба (Танакан, Билобил, Гинкоум, Мемоплант). К сожалению, крупные исследования, законченные к настоящему времени, не выявили эффективности этих лекарств при возрастном снижении памяти – ни профилактической, ни лечебной.

На настоящий момент единственным веществом с доказанной эффективностью при деменции является мемантин (Акатинол Мемантин, Нооджерон, Марукса, Меманталь, Меморель, Тингрекс). Назначается препарат неврологом на длительный хронический прием.

Источник

Массаж для улучшения памяти ребенку

Чтобы память не подводила, ее нужно тренировать. Можно читать книги, считать не на калькуляторе, учиться новому, играть в интеллектуальные игры. Кроме этих советов, нашли еще несколько упражнений, игр и даже точек для массажа, которые помогут держать мозг в тонусе.

Упражнения

Последовательности и ассоциации

Изучайте список не дольше 5 минут. Затем запишите 20 пунктов в первоначальном порядке, не подглядывая.

Чтобы лучше запомнить слова, пронумеруйте их и создайте для каждого полезную ассоциацию. Например: представьте белоснежного единорога с 1 рогом, затем — желтоватую электророзетку с 2 отверстиями, после — красный трехколесный велосипед с 3 колесами из черной резины, на котором едет 3-летний ребенок и так далее.

Читайте также:  Гимнастика маленьких волшебников игровые упражнения точечного массажа

Взгляд, кадр, связь

Этот метод разработал Гэри Смолл, профессор психиатрии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Вот что он говорил: «Посмотреть — значит сфокусироваться. Обычно люди не запоминают события, поскольку просто не обращают на них внимания. По команде „кадр“ можно сделать в уме „снимок“ информации, которая потом понадобится… Третий шаг — объединить эти „снимки“. Если я хочу запомнить, что надо купить яйца и зайти на почту, я воображаю яйцо с наклеенной маркой».

Учить стихи и песни

Заучивайте по одной песне или стихотворению в неделю. Даже если вы не особенно интересуетесь поэзией или не собираетесь петь в джаз-банде, заучивание текстов песен и стихов поддерживает память.

Учить слова

Каждый день заучивайте новое слово. Русское или иностранное. Это не только расширит ваш словарный запас, но и поможет сохранить остроту ума.

Расскажи другому

Перескажите другу сюжет прочитанной книги и поделитесь с ним впечатлениями. Удивите тем, что недавно узнали о родном городе, известном художнике, питании или даже нейробиологии. Изложение нового материала полезно для запоминания. А делиться им с другом гораздо веселее, чем бормотать себе под нос в одиночестве. Кроме того, когда мы задаем вопросы, помогаем в случае необходимости, объясняем трудные места (или выслушиваем объяснения), мы одновременно задействуем целый ряд методов обучения.

Совпадающие пары

Цель этой игры для двух и более игроков — собрать как можно больше парных карт. Перемешайте обычную колоду карт и разложите их все лицом вниз на столе или на полу. Первый игрок открывает две карты. Если они оказываются одного достоинства (на них одинаковые цифры или равноценные картинки), то можно забрать эту пару себе и ходить еще раз, повернув еще две карты. Если они не совпадают, игрок кладет их обратно лицом вниз на те же места. Ход переходит к другому игроку. Победителем становится игрок, собравший в итоге больше всего карт.


Просто, но полезно. — Источник

Я уехал в отпуск

Это отличная игра для компаний от пяти до десяти человек. Все должны сесть в круг, первый игрок начинает: «Я уехал в отпуск и взял с собой (например) несколько пар солнечных очков». Следующий участник говорит: «Я уехал в отпуск и взял с собой несколько пар солнечных очков и фотоаппарат». И дальше игроки должны запомнить все предыдущие предметы в списке и добавить свой в конце. Любой совершивший ошибку выбывает и выходит из круга. Это, кстати говоря, осложняет игру для остальных, потому что, даже не осознавая этого, они использовали лицо выбывшего участника как триггер, чтобы запомнить сказанные им слова. Побеждает оставшийся в круге последним.

Игра Ким

Ким — герой одноименного романа Редьярда Киплинга. Около 20 разных объектов разложены на лотке. Игроки изучают лоток две минуты, затем его накрывают. У каждого есть одна минута, чтобы записать названия всех объектов, которые удалось запомнить. Победит тот, кто запомнил больше всего.

Китайский шепот

Здесь нет элемента соревнования, но зато играть будет очень весело. Все сидят по кругу. Первый игрок придумывает сообщение, например: «У моей тети Клариссы есть сиамский кот». Он или она шепчет это ближайшему соседу, который передает сообщение следующему и так далее, пока информация не достигнет последнего человека в круге. Он и произносит вслух услышанную им фразу. Обычно она совершенно иная! Например, сообщение о тете Клариссе однажды закончилось так: «Пятая часть потерялась, так как я идиот». Известная история на ту же тему: английский генерал отправил срочное сообщение в штаб: «Шлите подкрепление, планируем наступать». По мере того как сообщение передавалось от человека к человеку, оно изменилось на «Шлите три и четыре пенса, планируем танцевать». Три и четыре пенса — вот что получил генерал.

Акупрессура (точечный массаж)

Акупрессура — древняя методика китайской медицины, надавливание пальцами на жизненно важные точки организма. Массаж некоторых из них способствует улучшению памяти. Ниже приведены два примера (еще 4 точки и небольшая инструкция — в этой статье).


Давление должно быть достаточно сильным, но не должно вызывать острую боль. — Источник

Точка встречи № 100. Поместите правую руку за правое ухо, левую — за левое, и двигайте пальцы вверх, пока они не коснутся друг друга в верхней части головы. Здесь есть небольшая впадина. Надавливайте на эту точку минимум минуту.

Височные впадины. Двигайте пальцы горизонтально от бровей, пока они не окажутся в углублении на висках. Надавите на обе точки одновременно и удерживайте пальцы не меньше минуты.

Источник

Массажи для детей-развитие речи, умственных способностей.
консультация по логопедии на тему

«Простирая» просторы интернетных бескрайних полей, я наткнулась на статьи о массажах, которые могут выполнять родители с месячного возраста для развития умственных способностей ребенка,его развития речи.Я решила «позаимствовать» эти статьи и предложить родителям ими воспользоваться. Успехов Вам!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Массаж профессора Ауглина

Массаж профессора Ауглина Современный детский психолог из Швейцарии, Фритц Р.Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж, положительные результаты которого, по мнению автора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга. Существует еще одно название данного вида массажа — интеллектуальный массаж. Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Пока ребенок мал, делать ему такой массаж может, играя и приговаривая, мама. По мере взросления малыша нужно постепенно учить его самостоятельно выполнять следующие упражнения:

Читайте также:  Запор массаж живота видео

Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх.

Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.

2. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек.(от глазницы до ушей опускаясь к нижней челюсти и подниматься обратно через углы рта к крыльям носа и выше вдоль носа до глазницы).

3.Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазнице до внутренних углов глаз.

4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположном направлении (т.е. Правая рука массирует лоб по часовой стрелке, а левая рука в этот момент выполняет массирующие движения на подбородке против часовой стрелки).

5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на следующие точки на каждую по очереди по 10 раз, точки парные находятся симметрично относительно переносицы:

— точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углав глаз;

Каждое упражнение проводится по 10 раз. Предпочтительнее в утренние часы. Количество дней не ограничено.

Противопоказания как для любого массажа:

— Гнойничковые и грибковые заболевания кожи у выполняемого или ребенка

— гематомы на массируемом участке тела

— активная форма туберкулеза

— болезни крови и капилляров

— острая крапивница, отек Квинке в анамнезе

— если ребенок недавно перенес ангину, массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 10 дней.

Все органы, ткани и функционирующие системы организма человека, находясь в неразрывных взаимосвязях, представляют собой единое целое. В связи с этим ни одна проблема, в том числе и касающаяся речи, не может быть рассмотрена как процесс локальный. Устраняя с помощью массажа произошедшие изменения, можно содействовать ликвидации первичного патологического процесса и восстановлению нормального состояния организма.

Показания к проведению логопедического массажа.

Массаж показан детям с расстройствами речи. Тем же, которые с наибольшим трудом поддаются коррекции педагогическими методами, эта процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции.

Противопоказания к проведению логопедического массажа.

• Гнойничковые и грибковые заболевания кожи у логопеда или ребенка

• гематомы на массируемом участке тела

• активная форма туберкулеза

• болезни крови и капилляров

• острая крапивница, отек Квинке в анамнезе

• если ребенок недавно перенес ангину, массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 10 дней.

Условия проведения логопедического массажа.

Массаж можно начинать проводить с двух месячного возраста. Массаж волосистой части головы выполняют только с полутора лет. В период пубертатна (полового созревания) массаж не рекомендуется выполнять, так как может произойти вспышка половой функции. Массаж проводится чистыми руками логопеда на чистой коже ребенка. Температура в помещении должна быть не ниже 22 градусов (при более низкой температуре мышцы ребенка не расслабятся, и, естественно, максимального эффекта от воздействия не будет). При массировании детей не рекомендуется использование таких средств как: крем, масло, мазь, вазелин, поскольку при воздействии на кожу открываются и очищаются поры, а применение перечисленных средств может привести к закупорки пор, воспалению фурункулезу.

Основы методики массажа.

Начинать воздействовать массажем на ребенка можно уже с 2-месячного возраста, что будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе и речевых.

Проекции зон и точек на кистях, стопах, ушных раковинах, носу, языке, волосистой части головы, согласно зональной терапии, взаимосвязаны с внутренними органами посредством их общей проекции на уровне корковых зон. Кисти, стопы, ушные раковины и так далее представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека.

Зоны на кисти руки

Зона шейного отдела охватывает пределы от первого до второго

сустава большого пальца.

Зона поясничного отдела находится в области запястья.

Зона позвоночника расположена на обеих ступнях.

Зона шейного отдела начинается от первого сустава большого пальца, и далее изгибы этой линии повторяют изгибы всех отделов позвоночника.

Зоны плечевого пояса следуют вдоль линии проксимального суставов пальцев на подошве и на наружной стороне стопы. Массаж зон плечевого пояса оказывает выраженное расслабляющее и успокаивающее действие.

Массаж ушной раковины.

Массаж волосистой части головы.

Массаж шеи, лица и языка выполняется учетом состояния тонуса мышц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На современном этапе проблема развития умственных способностей дошкольников в процессе физического воспитания приобретает особую значимость, так как по-новому осмысливаются содержание, формы, методы у.

Статья о необходимости использования занимательного математического материала в развитии умственных способностей ребёнка. В ней раскрывается роль, значение и руководство по использованию занимательных.

Консультация для воспитателей.

представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени.

представлены задания по лексическим темам.

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector