Картотека «Самомассаж для детей»
материал по физкультуре по теме
Карточка №1.
Массаж спины.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Поглаживают ладошками.
Карточка №2.
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.
Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Вот подул ветерок, закачался листок.
Поколачивание кулачками.
И опять по травинке
Поглаживание руки ладонью.
Медленно ползёт улитка.
При повторении делается массаж другой руки.
Карточка №3.
Массаж головы.
На комод забрался ёжик.
У него невидно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки.
Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь-
Щётка это или ёж?
Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Карточка №4.
Массаж лица.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Потереть ладонями друг о друга.
Чтобы глазки блестели,
Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.
Чтоб кусался зубок.
Помассировать большими пальцами вески.
Карточка №5.
Массаж ушей.
Тили- тили, тили- бом!
Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивать мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массаж козелка.
Носит зайка шишку.
Массаж вершины завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирание ладонями ушей.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживание ушей ладошками.
Карточка №6.
Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
Карточка №7.
Массаж глаз.
Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.
Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.
Совершать круговые движения глазами в одну сторону.
Не найдёт тебя медведь.
Выходи- тебе гореть!
То же в другую сторону.
Карточка №8.
Массаж лица.
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?
Поглаживание лица от бровей до подбородка.
Побывал в саду, полил ягоду!
Лёгкое поколачивание пальцами лба.
А какую ягоду ты полил саду?
Поколачивание щёчек.
-И клубнику, и малину, и смородину!
Лёгкое похлопывание щёк.
А крыжовник ты полил?
-Не полил, забыл.
Похлопывание шеи.
Ой, вернись назад да полей весь сад!
Поглаживание лица и шеи сверху вниз.
Карточка №9.
Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.
Потирание стопы.
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.
Разминание пальцев стопы.
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.
Поглаживание стопы.
Карточка №10.
Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду.
Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.
Сжимать кончик большого пальца.
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?
Разминать пальцы ног руками.
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.
Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!
Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.
Карточка №11.
Массаж ушей.
Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.
Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.
Шах- шах- шах- это утка в камышах.
Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.
Шей- шей- шей- выходи из камышей.
Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.
Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.
Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.
Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.
Погладить уши ладонями.
Карточка №12.
Массаж стоп.
Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.
И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.
Разминание пальцев стопы
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.
Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.
Поглаживание стопы.
Карточка №13.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дети похлопывают друг друга по спине.
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальцами.
Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите.
Бом! Бом! Бом!
А уйду- тогда гуляйте.
Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Поглаживают.
Карточка №14.
Массаж ушей.
Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,
Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.
Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!
Повторить правой рукой
Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.
Если так щекотать, всяк захочет хохотать!
Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)
Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:
-Скоро буду молодой лежать на тарелке.
Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.
Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Вот подул ветерок, закачался листок.
И опять по травинке
Поглаживание руки ладонью.
Медленно ползёт улитка.
При повторении делается массаж другой руки.
На комод забрался ёжик.
У него невидно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки.
Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь-
Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Потереть ладонями друг о друга.
Чтобы глазки блестели,
Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.
Чтоб кусался зубок.
Помассировать большими пальцами вески.
Тили- тили, тили- бом!
Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивать мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массаж вершины завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирание ладонями ушей.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживание ушей ладошками.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Косой, косой, на ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.
Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.
Совершать круговые движения глазами в одну сторону.
Не найдёт тебя медведь.
Выходи- тебе гореть!
То же в другую сторону.
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?
Поглаживание лица от бровей до подбородка.
Побывал в саду, полил ягоду!
Лёгкое поколачивание пальцами лба.
А какую ягоду ты полил саду?
-И клубнику, и малину, и смородину!
Лёгкое похлопывание щёк.
А крыжовник ты полил?
Ой, вернись назад да полей весь сад!
Поглаживание лица и шеи сверху вниз.
Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.
Разминание пальцев стопы.
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду.
Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.
Сжимать кончик большого пальца.
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?
Разминать пальцы ног руками.
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.
Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!
Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.
Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.
Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.
Шах- шах- шах- это утка в камышах.
Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.
Шей- шей- шей- выходи из камышей.
Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.
Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.
Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.
Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.
Погладить уши ладонями.
Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.
И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.
Разминание пальцев стопы
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.
Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.
Дождик бегает по крыше-
Дети похлопывают друг друга по спине.
По весёлой звонкой крыше-
Дома, дома посидите,-
Никуда не выходите.
А уйду- тогда гуляйте.
Дождик бегает по крыше-
По весёлой звонкой крыше-
Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,
Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.
Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!
Повторить правой рукой
Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.
Если так щекотать, всяк захочет хохотать!
Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)
Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:
-Скоро буду молодой лежать на тарелке.
Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки.
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома.
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ.
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре.
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз.
Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:·.
Источник
Картотека “Самомассаж для детей”
картотека на тему
Картотека “Самомассаж для детей”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека “Самомассаж для детей”
Карточка №1.Массаж спины.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Карточка №2.Массаж рук.
Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки.
Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Вот подул ветерок, закачался листок.
И опять по травинке
Поглаживание руки ладонью.
Медленно ползёт улитка.
При повторении делается массаж другой руки.
Карточка №3.Массаж головы.
На комод забрался ёжик.
У него невидно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки.
Круговой массаж черепа. И.П.- правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь-
Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Карточка №4.Массаж лица.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Потереть ладонями друг о друга.
Чтобы глазки блестели,
Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.
Чтоб кусался зубок.
Помассировать большими пальцами вески.
Карточка №5.Массаж ушей.
Тили- тили, тили- бом!
Загнуть вперёд ушные раковины и отпустить их так, чтобы ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивать мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массаж вершины завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирание ладонями ушей.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживание ушей ладошками.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Карточка №7.Массаж глаз.
Косой, косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай.
Потереть друг о друга средние пальцы рук, чтобы их разогреть, прикрыть неплотно глаза и проводить пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.
Совершать круговые движения глазами в одну сторону.
Не найдёт тебя медведь.
Выходи- тебе гореть!
То же в другую сторону.
Карточка №8.Массаж лица.
Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал?
Поглаживание лица от бровей до подбородка.
Побывал в саду, полил ягоду!
Лёгкое поколачивание пальцами лба.
А какую ягоду ты полил саду?
-И клубнику, и малину, и смородину!
Лёгкое похлопывание щёк.
А крыжовник ты полил?
Ой, вернись назад да полей весь сад!
Поглаживание лица и шеи сверху вниз.
Карточка №9.Массаж стопы.
Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.
Разминание пальцев стопы.
Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.
Карточка №10.Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду.
Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.
Сжимать кончик большого пальца.
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?
Разминать пальцы ног руками.
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.
Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!
Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.
Карточка №11. Массаж ушей.
Ши- ши- ши – что-то шепчут камыши.
Ладонями накрыть уши, пальцами захватить затылок и легко постучать по нему.
Шах- шах- шах- это утка в камышах.
Провести пальцами по краям ушных раковин от верха до мочек.
Шей- шей- шей- выходи из камышей.
Потерев, зажать край ушной раковины между большим и указательным пальцами.
Шах- шах- шах-нет уж утки в камышах.
Потянуть ушные раковины верх, в сторону, вниз.
Ши- ши- ши- что же шепчут камыши.
Погладить уши ладонями.
Карточка №12.Массаж стоп.
Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.
И.П.- сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями..
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.
Разминание пальцев стопы
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.
Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.
Карточка №13.Массаж спины.
Дождик бегает по крыше-
Дети похлопывают друг друга по спине.
По весёлой звонкой крыше-
Дома, дома посидите,-
Никуда не выходите.
А уйду- тогда гуляйте.
Дождик бегает по крыше-
По весёлой звонкой крыше-
Карточка №14.Массаж ушей.
Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,
Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.
Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!
Повторить правой рукой
Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.
Если так щекотать, всяк захочет хохотать!
Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)
Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:
Скоро буду молодой лежать на тарелке.
Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз.
Источник
Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа.
картотека по теме
Массажи и самомассажи разбиты по темам, в стихотворной форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Тема «Домашние животные»
Цель : оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины «Кто пасется на лугу»
(для старшего дошкольного возраста)
Далеко, далеко Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и
похлопать по плечам.
На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать»
четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль
Ко… Покачать плечами вперед – назад.
— Козы? Наклонить голову вперед.
— Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.
Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета.
Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения.
Пейте, дети, молоко, Постепенно, медленно присесть. На последний слог
Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх.
Тема «Домашние животные»
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения
Массаж спины “Свинки»
Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и
Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди
Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки
Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают
Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.
Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.
Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,
Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.
Красим гребешок немножко.
Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво
Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –
Тема «Домашние животные»
Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.
Массаж пальцев «Гусь»
Где ладошка? Тут? Показывает правую ладошку.
На ладошке пруд? Гладят левой ладонью правую.
Палец большой – Поочередно массируют каждый
Это гусь молодой, палец.
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – суп варил,
А мизинец – печь топил.
Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,
А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к
Источник