Массаж друг другу по кругу

Массаж

Дружеский массаж как один из приемов контактной коммуникации здоровьесберегающей направленности

Татьяна Рябцева
Дружеский массаж как один из приемов контактной коммуникации здоровьесберегающей направленности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОУ ДРУЖЕСКОГО МАССАЖА,

КАК ОДНОГО ИЗ ПРИЕМОВ КОНТАКТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем вашему вниманию знакомство с одним из новых компенсаторно-нейтрализующих приемов здоровьесберегающих технологий двигательной направленности, внедряемых педагогами и узкими специалистами в текущем учебном году в режимные моменты нашего детского сада – дружеский массаж.

Дружеский массаж в детском саду – это опыт ранней социализации, контактной коммуникации, стимуляции, позволяющий создавать для детей стабильную и позитивную базу для их роста и развития. Использование дружеского массажа позволяет решать множество проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателей и узких специалистов ДОУ.

Рассмотрим, как с помощью дружеского массажа решаются эти ситуации.

1. Довольно часто утренние приготовления и проезд до детского сада приносят детям стрессы. Именно дружеский массаж в начале дня создаст для воспитателя и детей спокойную атмосферу, которая необходима для восприятия знаний, получаемых в первой половине дня на занятиях.

Например, дружеский массаж – контактная игра:

— Предлагаю поиграть в добрую и полезную игру.Давайте разделимся на 2 команды: одни дети будут уставшими путешественниками, другие – спасателями. Путешественники решили отдохнуть на привале, присаживаются на стулья, кладут головы на сложенные перед собой на столе руки. Путешественникам помогут наши добрые, ласковые прикосновения спасателей.

(ОБЯЗАТЕЛЬНО предусматривается желание детей участвовать в массаже)

Итак, спасатели – вперед! (воспитатель является одним из спасателей, демонстрируя приемы дружеского массажа. Речь его выразительная, плавная)

За морями, за лесами,

За просторными лугами (выполняются круговые поглаживания вокруг

лопаток – упражнение «Очки»)

За высокими горами

И могучими дубами (от середины спины руки движутся «горочкой» вверх

и спускаются вниз – упражнение «Л»)

Солнце яркое живет

Нам тепло оно несет (упражнение «Замешивание теста»: ладони кладутся

поверх плеч, мягкие ткани массируются,

словно замешивается тесто)

Солнце любит всех ребят

И дружить с ним каждый рад («Скольжение»: гладить ладонями от головы

вниз по бокам шеи и плечам)

Ему спасибо говорим

И за тепло благодарим (закончить поглаживание, удерживая ладони

неподвижно на плечах несколько секунд)

Воспитатель побуждает детей поблагодарить друг друга.

2. Дружеский массаж можно делать и перед приемом пищи, подготавливая тем самым организм к хорошему пищеварению.

В этом варианте массажируемый должен сесть на стул лицом к его спинке, широко расставив ноги. Такое положение дает массажисту доступ к спине и бокам.

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога (поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»)

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога (Растирающим круговым движением массируется

В берлоге той медведь живет

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка

надавливая на спину проксимальной (мягкой)

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет (круговыми движениями гладят бока спины)

Воспитатель обязательно побуждает детей поблагодарить друг друга и рассказывает о пользе подаваемой детям пищи (обед, полдник и пр.)

3. Дружеский массаж используют и после дневного сна, как элемент комплекса оздоровительной гимнастики после отдыха.

4. Особенно эффективен дружеский массаж в подготовительных к школе группах. Он существенно укрепляет крупную и мелкую моторику детей, учит общаться и проявлять внимание и заботу друг к другу, формируя атмосферу единства и дружбы.

При помощи массажаможно закреплять полученные знания: например, «прорисовывать» буквы – воспитатель показывает карточку с буквой массажисту, он «прописывает» ее на спине массажируемого, который угадывает ее. Можно угадывать по очереди целые слова, собирая их из угаданных букв.

Но, все же, основным его преимуществом является благоприятная социализация личности ребенка-дошкольника. Дружеский массаж развивает любознательность, общение и устанавливает лучшие отношения с другими людьми.

В одной из групп детского сада есть мальчик А., довольно крупный для своего возраста (имеет излишний вес, и большую часть своего времени он играл в одиночестве, практически не общаясь с детьми. Он и сам был недоволен собой, испытывал стеснение, дискомфорт, и дети группы не испытывали к нему симпатии. Когда впервые в группе ребенка начались игры с использованием дружеского массажа, он отказывался участвовать в них (главным условием для проведения дружеского массажа является согласие ребенка). Он просто наблюдал за другими. Через некоторое время А. все-таки решился делать массаж другому мальчику. Этот момент стал поворотной точкой в его детской жизни. Оказалось, что руки у него были самыми пригодными для массажа, и вскоре он стал самым востребованным массажистом в группе. Он приобрел друзей, научился играть и больше не испытывал дискомфорта, на его лице появилась улыбка, он спешит в детский сад, чтобы передать тепло и ласку своих рук другим.

5. Родители становятся учениками своих детей, которые применяют дружеский массаж в домашней обстановке. Массаж способствует сближению и укреплению детско-родительских взаимоотношений. Прикосновения ребенка к маме или папе, бабушке или дедушке указывают на его уверенность и доверие, на любовь и чувство безопасности, на стремление к большему общению. Анкетирование родителей показало, что этот прием укрепления здоровья и формирования мотивации к ЗОЖ является одним из приоритетных, он интересен и доступен детям, формирует у них только положительные качества.

Читайте также:  Как разбивается жир при массаже

6. Нельзя не отметить образовательную функцию дружеского массажа – именно с его помощью мы можем передавать детям информацию валеологического характера (воспитатель может провести комплексное занятие и закрепить знания детей посредством дружеского массажа)Использование дружеского массажа способствует повышению концентрации внимания и умственных способностей детей.

7. Массаж имеет огромное влияние на здоровье человека:

— прикосновения вызывает хорошее самочувствие: кожа – проводник нервной системы;

— снижение напряжения мышц;

— повышение болевого порога;

— улучшение пищеварения и усвоения питательных веществ, повышается слюноотделение;

— понижение частоты пульса и кровяного давления;

— устранение страхов (при прикосновениях вырабатывается окситоцин – «гормон мира и спокойствия»);

— укрепление иммунной системы;

— способствует глубокому, спокойному дыханию;

Учитывая изложенное, хочется также отметить, что с введением в воспитательно-образовательный процесс дружеского массажа общая атмосфера в группах стала спокойнее, уровень шума снизился, дети во взаимоотношениях стали более сдержанны. Повысилась мотивация детей к посещению детского сада, дети стали относиться друг к другу с большей теплотой, заботой и вниманием. Особо отмечается усиление способности детей концентрировать свое внимание, слушать и слышать, уверенно идти на вербальный контакт с воспитателями. Дружеский массаж, проводимый в форме игры, улучшает память, позволяет детям фантазировать, придумывать массажные движения, реализовывать слова (музыку) в движениях.

Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с.

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Источник

Отзывы к статье
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый. и другие виды игрового массажа.
Cтраница 6

Вернуться к статье

ДЕТСКИЙ МАССАЖ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Кошка к мальчику (к девочке) пришла,
Мягкой лапкой провела.
Гладит лапкой кошечка:
«Отдохни немножечко».

Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Отдохни немножечко. /дважды

Солнце глянуло в окошко:
Где наш маленький Серёжка (Алёшка, Антошка)?
И по кругу побежало,
Еще ярче засверкало.

Припев:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Светит солнышко друзьям. /дважды

Ищет курочка цыплят:
Кушать деточки хотят.
«Где мои цыплятки?
Где мои ребятки»

Припев:
Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко,
Где цыплятки? Ко-ко-ко. /дважды

Пунктирование одним пальцем:

Мышки серые давно
Ищут крошки и пшено.
Вот такие мышки,
Мышки – шалунишки!

Припев:
Пи-пи-пи,
Пи-пи-пи,
Мышки-шалунишки! /дважды

Вышли гуси на лужок –
Где Серёженька (Алёшенька, Кирюшенька) дружок?
Га-га-га, пойдём гулять,
Травку свежую щипать.

Припев:
Щип-щип-щип,
Га-га-га,
Вышли гуси, га-га-га. /дважды

Растирание ребром ладони:

Каруселька взад-вперед –
На прогулку нас зовет.
Покатать туда-сюда
Может нас она всегда.

Припев:
Тру-ла-ла,
Тру-ла-ла,
Покатает нас она. /дважды

Кошка лапкою погладит.
Вот и всё, спасибо, хватит.
И сказал кошечка:
До свиданья, крошечка!»

Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Возвратится кошечка. /дважды

По роду своей деятельности я собрала много стишков-прибауток для детского массажа. Все запомнить невозможно, но бывает они сами всплывают в памяти и срываются с языка. Малышам очень нравятся.
Копирую из своего Дневника сюда некоторые

Зарядка и массаж (стихи и пестушки)

Приемы массажа и гимнастики обязательно должны соответствовать возрасту ребенка и рекомендациям врача. Чтобы ребенок получал дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами. Малыш скоро привыкнет к этому и начнет радостно «гулить», пытаясь воспроизвести Ваши интонации.

Массаж рук и ног – поглаживание.

(говорим тихо, медленно, напевно, улыбаясь и подстраиваясь под выполняемые действия).

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Розовы, да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,
Стопочки-топ-топочки,
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!

Массаж спинки (поглаживание)

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,

Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.

Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?

Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

Читайте также:  Как часто нужно делать пластический массаж лица

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Источник

Консультация «Игровой коммуникативный массаж»

Елена Видманова
Консультация «Игровой коммуникативный массаж»

Игровой коммуникативный массаж

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем — и взрослым, и детям — нравится массаж? «Погладь мне спинку!» — это произносит каждый ребенок. Все дело в том, часто массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы всем нашим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. А также поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Приемы массажа, разработанные врачами в древности, полезны не только больному. Но и здоровому человеку. Взрослый сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребенка должен научить педагог. Цель — научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться. Обучение простейшим приемам происходит в игровой форме. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку. Дети либо пропевают слова, выполняя движения, либо музыка звучит фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы вызвать еще больший интерес детей, можно предложить им перевоплотиться в героев сказок. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Проводя массаж определенной части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Массируя голову, дети могут «бегать» по ней пальчиками, «рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка. Выполняя массаж в парах, у детей развиваются коммуникативные навыки, они ближе знакомятся друг с другом, пытаются качественнее доставить другому приятные ощущения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Игровой массаж как раз и необходим, чтобы улучшить положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Оздоровление средствами музыкального воспитания способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, облегчает процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, формируется здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления. Таким образом, способность ребёнка радоваться свободе своих движений создаёт у него уверенность в себе, повышает эмоциональное, физическое благополучие и, далее, гармоничное психическое развитие. А удовлетворение собой формирует и поддерживает положительную самооценку

.Предлагаю вашему вниманию знакомство с одним из новых компенсаторно-нейтрализующих приемов здоровьесберегающих технологий двигательной направленности – дружеский массаж или по другому игровой коммуникативный массаж.

Дружеский массаж в детском саду – это опыт ранней социализации, контактной коммуникации, стимуляции, позволяющий создавать для детей стабильную и позитивную базу для их роста и развития. Использование дружеского массажа позволяет решать множество проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателей и узких специалистов ДОУ.

Рассмотрим, как с помощью дружеского массажа решаются эти ситуации.

1. Довольно часто утренние приготовления и проезд до детского сада приносят детям стрессы. Именно дружеский массаж в начале дня создаст для воспитателя и детей спокойную атмосферу, которая необходима для восприятия знаний, получаемых в первой половине дня на занятиях.

Например, дружеский массаж – контактная игра:

— Предлагаю поиграть в добрую и полезную игру.Давайте разделимся на 2 команды: одни дети будут уставшими путешественниками, другие – спасателями. Путешественники решили отдохнуть на привале, присаживаются на стулья, кладут головы на сложенные перед собой на столе руки. Путешественникам помогут наши добрые, ласковые прикосновения спасателей.

(ОБЯЗАТЕЛЬНО предусматривается желание детей участвовать в массаже)

Итак, спасатели – вперед! (воспитатель является одним из спасателей, демонстрируя приемы дружеского массажа. Речь его выразительная, плавная)

За морями, за лесами,

За просторными лугами (выполняются круговые поглаживания вокруг

лопаток – упражнение «Очки»)

За высокими горами

И могучими дубами (от середины спины руки движутся «горочкой» вверх

и спускаются вниз – упражнение «Л»)

Солнце яркое живет

Нам тепло оно несет (упражнение «Замешивание теста»: ладони кладутся

поверх плеч, мягкие ткани массируются,

словно замешивается тесто)

Солнце любит всех ребят

И дружить с ним каждый рад («Скольжение»: гладить ладонями от головы

вниз по бокам шеи и плечам)

Ему спасибо говорим

И за тепло благодарим (закончить поглаживание, удерживая ладони

неподвижно на плечах несколько секунд)

Воспитатель побуждает детей поблагодарить друг друга.

2. Дружеский массаж можно делать и перед приемом пищи, подготавливая тем самым организм к хорошему пищеварению.

В этом варианте массажируемый должен сесть на стул лицом к его спинке, широко расставив ноги. Такое положение дает массажисту доступ к спине и бокам.

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога (поглаживание от нижней части спины, длинными

Читайте также:  Как часто можно делать lpg массаж тела

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»)

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога (Растирающим круговым движением массируется

В берлоге той медведь живет

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка

надавливая на спину проксимальной (мягкой)

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет (круговыми движениями гладят бока спины)

Воспитатель обязательно побуждает детей поблагодарить друг друга и рассказывает о пользе подаваемой детям пищи (обед, полдник и пр.)

3. Дружеский массаж используют и после дневного сна, как элемент комплекса оздоровительной гимнастики после отдыха.

4. Особенно эффективен дружеский массаж в подготовительных к школе группах. Он существенно укрепляет крупную и мелкую моторику детей, учит общаться и проявлять внимание и заботу друг к другу, формируя атмосферу единства и дружбы.

При помощи массажаможно закреплять полученные знания: например, «прорисовывать» буквы – воспитатель показывает карточку с буквой массажисту, он «прописывает» ее на спине массажируемого, который угадывает ее. Можно угадывать по очереди целые слова, собирая их из угаданных букв.

Но, все же, основным его преимуществом является благоприятная социализация личности ребенка-дошкольника. Дружеский массаж развивает любознательность, общение и устанавливает лучшие отношения с другими людьми.

5. Родители становятся учениками своих детей, которые применяют дружеский массаж в домашней обстановке. Массаж способствует сближению и укреплению детско-родительских взаимоотношений. Прикосновения ребенка к маме или папе, бабушке или дедушке указывают на его уверенность и доверие, на любовь и чувство безопасности, на стремление к большему общению. Анкетирование родителей показало, что этот прием укрепления здоровья и формирования мотивации к ЗОЖ является одним из приоритетных, он интересен и доступен детям, формирует у них только положительные качества.

6. Нельзя не отметить образовательную функцию дружеского массажа – именно с его помощью мы можем передавать детям информацию валеологического характера (воспитатель может провести комплексное занятие и закрепить знания детей посредством дружеского массажа)Использование дружеского массажа способствует повышению концентрации внимания и умственных способностей детей.

7. Массажимеет огромное влияние на здоровье человека:

— прикосновения вызывает хорошее самочувствие: кожа – проводник нервной системы;

— снижение напряжения мышц;

— повышение болевого порога;

— улучшение пищеварения и усвоения питательных веществ, повышается слюноотделение;

— понижение частоты пульса и кровяного давления;

— устранение страхов (при прикосновениях вырабатывается окситоцин – «гормон мира и спокойствия»);

— укрепление иммунной системы;

— способствует глубокому, спокойному дыханию;

Учитывая изложенное, хочется также отметить, что с введением в воспитательно-образовательный процесс дружеского массажа общая атмосфера в группах станет спокойнее, уровень шума снизится, дети во взаимоотношениях станут более сдержанны. Повысится мотивация детей к посещению детского сада, дети станут относиться друг к другу с большей теплотой, заботой и вниманием. Особо отмечается усиление способности детей концентрировать свое внимание, слушать и слышать, уверенно идти на вербальный контакт с воспитателями. Дружеский массаж, проводимый в форме игры, улучшает память, позволяет детям фантазировать, придумывать массажные движения, реализовывать слова (музыку) в движениях.

Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки.

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.

Игровой массажспособствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж

Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ» Аннотация:.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Презентация «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования» МБДОУ «Детсий сад № 154 г. Владивосток»Предлагаю Вашему вниманию презентацию своей работы с детьми в младшей группе в течение года. Детям.

Коммуникативный танец «Чик и Брик» Коммуникативный танец «Чик и Брик» Танец исполняется под одноименную песенку «Чик и Брик» Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу,.

Консультация для родителей «Массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ОНР» Под влиянием массажа существенно изменяется состояние мышечной системы. В первую очередь повышаются эластичность мышечных волокон, сила.

Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят» Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу использование.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector