Массаж друг другу в детском саду в стихах

Массаж

Буклет «Игровой массаж спины в стихах»
методическая разработка на тему

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям при проведении игрового массажа спины. Упражнения способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, сотрудничеству, коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога

поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет

круговыми движениями гладят бока спины

По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев

— Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Кладут ладони на плечи и разминают их

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

граблевидные движения вдоль спины ребенка

граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона поколачивание подушечками пальцев копчиковой области

Вдруг посыпался горох.

постукивание пальчиками по всей спине

Пришли гуси – пощипали-пощипали,

Пришли куры – поклевали-поклевали,

постукивание пальчиками по всей спине

Пришел слон – потоптал-потоптал,

поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

Пришел дворник – все подмел,

поглаживающие движения по всей поверхности спины

поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

И начал печатать письмо.

Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:

Похлопывание спины ладошками

Кусь – кусь – кусь, кусь,

Ниикого я не боюсь.

Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка другим

Ребенок поворачивается и пугает партнера.

1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать, мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, метлу берем ребята и будет помогать!

3. Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать, скорей возьмем иголки и будем помогать!

Нажимаем указательным пальцем – «колем».

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживание спины ладошками.

Вот капустка для борща.

Постукивают ребрами ладоней

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Источник

Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа.
картотека по теме

Массажи и самомассажи разбиты по темам, в стихотворной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Тема «Домашние животные»

Цель : оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Кто пасется на лугу»

(для старшего дошкольного возраста)

Далеко, далеко Положить руки на плечи ребенку, стоящему впереди, и

похлопать по плечам.

На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и «рисовать»

четырьмя остальными пальцами «змейку» вдоль

Ко… Покачать плечами вперед – назад.

— Козы? Наклонить голову вперед.

— Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.

Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1- го куплета.

Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения.

Пейте, дети, молоко, Постепенно, медленно присесть. На последний слог

Будете здоровы! быстро встать на ноги и поднять руки вверх.

Тема «Домашние животные»

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины “Свинки»

Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и

Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –

Тема «Домашние животные»

Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.

Массаж пальцев «Гусь»

Где ладошка? Тут? Показывает правую ладошку.

На ладошке пруд? Гладят левой ладонью правую.

Палец большой – Поочередно массируют каждый

Это гусь молодой, палец.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к

Источник

Веселый массаж: 7 вариантов для детей

Делаем массаж малышу вместе

У оленя дом большой

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

Читайте также:  Курсы тайского массажа в екатеринбурге обучение

Массаж медвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай. ” обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

“Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый”.

Этот стих знаком каждому с детства, но не каждый взрослый знает его полностью. Попробуем его напомнить…

Рельсы, рельсы,
(вдоль позвоночника проводим две параллельные линии)
Шпалы, шпалы.
(вдоль позвоночника «рисуем» поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(проводим ребром ладони по спинке)
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек.
(стучим по спине фалангами пальцев)
Пришли куры, поклевали, поклевали, поклевали.
(слегка постукиваем с помощью указательного пальца)
Пришли гуси, пощипали, пощипали, пощипали.
(двумя пальцами пощипываем спину)
Пришёл дворник,
(двумя пальцами «идем по спине)
Все подмел.
(Легкими касаниями пальцев погладим спинку вдоль и поперек)
Прошёл слон.
(«ставим следы» слона от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«ставим следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» двумя пальцами)
Пришёл директор зоопарка,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё расчистил.
(гладим спину ладонями)
Поставил стол,
(слегка нажимаем кулаком на спину)
Стул.
(стул изображаем тремя пальцами, собранными в щепоть)
Начал писать письмо:
(“пишем” по спине пальцами)
Посылаю жене, дочке,
(«рисуем каракули», водя пальцем по спине)
Заграничные чулочки
(Продолжаем «писать» указательным пальцем на спине)
Будет дочка их носить,
И отца благодарить.
Смял письмо,
(ладонями двух рук помять спинку)
Потом разгладил,
(сильным надавливанием провести ладонями по спине от позвоночника к бокам)
Поставил большую печать
(слегка стукнуть кулаком по спине)
И маленькую подпись.
(указательным пальцем «чиркнуть» по спине)
Запечатал письмо в конверт.
(ладонями рук провести по спине с боков к центру)
Опустил в почтовый ящик.
(засунуть руку сверху за шиворот пижамы или майки)
Письмо шло-шло-шло
(Легкими круговыми движениями ладони одной руки провести от затылка к нижней части спины)
И на место пришло.
(Слегка шлепнуть по попе)

Белка хвостиком метет

Белка хвостиком метет,
(Легкими движениями пальцев гладим спинку)
Рыбка по морю плывет.
(Ребром ладони проводим вдоль позвоночника)
Как по небу облака,
Мы погладили бока,
(Слегка проводим ладонями обоих рук по бокам крохи)
Как летят снежинки,
(Едва касаясь рукой, гладим спину)
Так мы гладим спинку!

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.
(совершаем рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём.
(трем спинку суставами пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечно касаемся пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(тискаем мышцы пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(нежно гладим спинку ладонями)

Били лён, били…
(стучим кулачками по спине)
Колотили, колотили…
(похлопываем)
Топили, топили…
(растираем ладонями)
Трепали, трепали…
(трясём за плечи)
Мяли, мяли…
(разминаем пальцами)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
Да на столы накрывали
(гладим ладонями)

На лугу, на лугу
(гладим животик малыша по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём руку на животик ребенка),
Прилетели две вороны
(пощипываем животик по бокам снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальчиками делаем постукивающие движения)
Улетели!
(гладим малыша)

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Игровой массаж для дошкольников.
картотека на тему

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для дошкольников

Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. В семье или детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с 12 месяцев
Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких.

Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. На занятиях в группе дети с 3-4 лет с большим интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением массажа другими детьми.
При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Читайте также:  Лимфодренажный массаж лица 3 минуты

1. Упражнение «Петушиная семья»

Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же

А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

2. Упражнение «Блины»

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

3. Упражнение «Строим дом»

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от

кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по

левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по

Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)

Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)

Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки

Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по левой руке.)

Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую

руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую

руку от кисти к плечу.)

движений, имитирующих скользящие движения оркестровых

тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –

4. Упражнение «Умывальная песенка».

Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят

Обожают мыться. пальцами по лицу.)

Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)

Чистым быть чудесно.

Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются

Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)

И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)

И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)

5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть. ладонь о другую.)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)

Совсем как ледышки,

Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые

Вот, потрогайте меня! ладони.)

1. Упражнение «Овощи»

Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу

Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к

Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего

Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)

Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного

Ими друзей угощали. пальца.)

Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)

С дачи домой увозили.

2. Упражнение «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают

Десять птичек – стайка. пальцы рук.)

Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)

Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец

Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой

Сонная головушка. руки.)

Это птица коростель, (Массируют указательный палец

Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой

Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)

Это зяблик, (Массируют безымянный палец

Это стриж, (Массируют средний палец

Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец

Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец

Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой

3. Упражнение «Шёл медведь».

Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют

Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)

«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают

Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы

Все медведи – сладкоежки, правой руки.)

Любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги,

До весны сопят в берлоге.

4. Упражнение «Сорока».

Сорока – белобока ( Дети водят указательным пальцем

Кашку варила. по ладони.)

Этому дала, ( Поочерёдно массируют пальцы,

Этому дала, начиная с мизинца.)

А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)

Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)

Иди в угол и постой!

5. Упражнение «Воробьи»

Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев

Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)

И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)

Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)

Читайте также:  Курсы массажа в южно сахалинске

Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)

Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)

Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)

Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)

Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)

(В конце все пальцы зажимают в кулак.)

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом. по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

2. Упражнение «Кто пасётся на лугу? »

-Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,

кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)

На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)

-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)

-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)

-Далеко, далеко ( Поворачиваются на 180 градусов и

На лугу пасутся ко… повторяют движения.)

-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов

На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)

-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)

Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,

Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)

3. Упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине

Барабанит в стёкла. ладонями.)

Вся земля, вся земля

Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину

Недовольный ветер, круговыми движениями.)

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)

Пусть горят у нас в печи

Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)

На стене и на полу

Игровой массаж для детей 2-3 лет

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.

Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т.п.

Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:

Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)

Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)

Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)

Поглаживайте называемые части тела и лица:

Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)

Тут поляна, (по лобику)

А тут сердечко живёт.

Рассказывая слова стихотворения, нежно постукивайте по ступне малыша:

«Эй, кузнец – молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять! «

«Отчего ж не подковать?

Кладем ребенка на животик и делаем ему массаж спины:

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)

Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)

Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове («прокатываем» ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)

Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)

Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)

Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)

Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)

И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)

Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)

Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)

— Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)

Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)

Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Лечение распространенных заболеваний
Adblock
detector